Достигнутое лидерами стран Евросоюза соглашение по шестому пакету антироссийских санкций прокомментировал в эфире радио Sputnik заведующий сектором энергетического департамента Института энергетики и финансов Юрий Рыков.
Лидеры стран Евросоюза достигли политического соглашения по шестому пакету антироссийских санкций, включающего в том числе постепенное введение эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из России.
Эмбарго затронет пока только поставки по морю. Для поставок нефти по трубопроводам сделали исключение, "которое должно быть пересмотрено в скором времени", однако конкретные сроки не указываются.
Теперь пакет санкций должен будет пройти процедуру согласования и утверждения Советом ЕС на министерском уровне.
В эфире радио Sputnik заведующий сектором энергетического департамента Института энергетики и финансов Юрий Рыков отметил, что достигнутое соглашение стало определенным компромиссом между сторонниками и противниками жесткого эмбарго внутри ЕС.
«
"Наша нефть экспортируется в основном двумя путями – танкерами и по трубопроводам. Первоначальные идеи были очень разные – от полного эмбарго на нашу нефть до введения пошлин, ограничений по цене и так далее. В итоге пришли к выводу, что ценовые манипуляции – это слишком сложно, и стали склоняться к эмбарго. Но ряд стран, прежде всего Венгрия, возражали и возражают, потому что им будет очень сложно обойтись без нашей нефти. Поэтому приняли компромиссное решение – запретили морские поставки и прекратят часть поставок по северной ветке нефтепровода "Дружба", но Германия и Польша пока остались (среди покупателей российской нефти)", – сказал эксперт.
Одним из неизбежных следствий сокращения закупок российской нефти будет существенное снижения уровня жизни в странах ЕС, считает он.
«
"Международное энергетическое агентство ранее разработало для Евросоюза план из 10 пунктов по отказу от российской нефти. Такой же план есть по газу, но там речь идет в основном о диверсификации поставок. А вот для нефти основной акцент сделан на экономии – экономии на бензине, на самолетах, на перемещениях, на использовании личных автомобилей и так далее... Понятно, что это концептуальные документы, подробных объяснений там нет. Но если называть вещи своими именами, упор делается на существенном снижении уровня жизни европейского населения", – пояснил Юрий Рыков.
В Евросоюзе признают, что невозможно помешать России перенаправить танкерный экспорт нефти в другие страны, продолжил он.
«
"Конечно, мы будем переориентироваться на другие рынки. Например, Индия с удовольствием будет покупать нашу нефть, тем более что на нее сейчас дается определенный дисконт. Китай может больше покупать нашей нефти и другие страны", – уточнил эксперт.
При этом вполне вероятно, что даже при некотором сокращении нефтяного экспорта доходы России не упадут: уменьшение предложения на мировом рынке будет способствовать росту цен на энергоносители, добавил он.
«
"В случае скачка цен на нефть в течение года-двух мы будем получать сверхдоходы, и, может быть, даже больше, чем получали бы без этого", – считает Юрий Рыков.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.