ИЗОЛЕНТА live

Доступность информации, эпоха доллара, патриотическое кино

Читать на сайте radiosputnik.ru
Зачем западные политики стали делать заявления на ломанном русском языке? Что будет дальше с долларом? Какие страшилки рассказывают на Украине про российских военных? Кто и как сегодня снимает патриотическое кино? И какое будущее у российских соцсетей? Об этом и не только в программе "ИЗОЛЕНТА live" на радио Sputnik c Трофимом Татаренковым и Анной Старковой.
Гости:
- Владимир Корнилов, политический обозреватель медиагруппы "Россия Сегодня";
- Александр Галушка, заместитель секретаря Общественной палаты;
- Ася Харитонова, культурный обозреватель Изоленты;
- Ким Дружинин, режиссер;
- Юлия Витязева, журналист;
- Егор Яковлев, историк, автор проекта "Цифровая история";
- Аскар Туганбаев, медиаэксперт.
Сейчас мода пошла на обращение к российской аудитории на ломаном русском с использованием русских субтитров о том, что мы не знаем правды о том, что происходит на Украине. Восемь лет украинские войска бомбили город Макеевку. Этот факт никого не интересует, в том числе и Шварценеггера, который обращался к россиянам. Когда смотришь на все эти обращения Бориса Джонсона, я теперь его называю "VPN Прометей", он же реально думает, что мы тут в России не знаем, что такое VPN. Он нам объясняет, как им пользоваться. Этот человек решил нам рассказать, что такое VPN, чтобы могли читать правду о событиях на Украине. Британские СМИ реально думают, что здесь все закрыли рот и ничего о Буче не говорят, что мы эту операцию не разбираем. Я рекомендую Джонсону воспользоваться VPN и зайти в российские СМИ, там же запретили доступ к ним. И ты удивишься, как подробно, покадрово, поминутно мы разбираем все видео, аудио, все письменные материалы о том, что происходило до и после вывода российских войск из этого бедного городка. Мы же понимаем, трупы там реальные лежат, то есть кто-то это преступление совершил, рассказывает политический обозреватель медиагруппы "Россия Сегодня" Владимир Корнилов.
Если мы посмотрим, с какой энергией, с какой силой США и их союзники ведут сегодня борьбу с Россией, и уже этот мостик перекидывается на Китай, возникает вопрос, а вот источник такой энергии, такой мотивированности, он с чем связан? И действительно, те процессы, которые в мировой экономике происходят, они нам дают ответ на этот вопрос. Эпоха доллара США заканчивается и может закончиться. И если посмотреть по существу, доллароцентричная экономика, которая в мире существует, она позволяет США обеспечивать высокие стандарты потребления и высокий уровень развития своей экономики. Например, по паритету покупательской способности доля экономики США в мировой экономике - 15 процентов. А в мировых резервах доля доллара США чуть меньше 60 процентов, в мировой торговле доля доллара США чуть меньше 40 процентов. Эта разница, когда экономика весит 15 процентов, а валюта этой экономики занимает 60 процентов, в 4 раза больше, характеризует положение дел, когда за счет статуса резервной валюты значительная часть мирового капитала перераспределяется в пользу США, анализирует заместитель секретаря Общественной палаты Александр Галушка.
Во-первых, надо определиться, что такое патриотическое кино, насколько мы разделяем военное и патриотичное кино, потому что патриотическое кино не обязательно военное. В последнее время слово патриотизм стало ругательным, то есть настолько его попытались дискредитировать. На самом деле патриотизм - это же хорошо! Это защита культуры, защита национальной ментальности. Мне кажется, старые фильмы пропитаны мощной национальной ментальностью, и те люди, которые участвовали в создании этих картин - и режиссеры, и сценаристы, и актеры - это люди, у которых не возникало внутренних сомнений по поводу того, кто они, зачем они и что они делают. Это были цельные творческие личности. И когда перед тобой такая личность, то от этого просто отрываться не хочется, хочется смотреть и пересматривать. А сейчас есть такая проблема, вот так схватись за какую-то мощную историю, а снимать-то некого. Именно потому что кинопроизводство превратилось в некий бизнес, мы получаем вот такую вот историю. А когда в искусство входят вот такие рыночные отношения, то из этого получается то, что мы видим, считает режиссер Ким Дружинин.
Одним глазом смотрю очередные страшные истории, которые нам с утра пораньше начинает транслировать украинская пропаганда, и, если честно, я пребываю в состоянии тихого шока от того, насколько масштабна их фантазия. Все те зверства, которые приписывают России, это фантазии украинцев. Когда сегодня утром вышел на авансцену, я помню его даже называли пророссийским политиком - это Александр Вилкул из ОПЗЖ, мэр Кривого Рога, он начал рассказывать про 16-ти летнюю изнасилованную беременную девушку. Я напоминаю, 16 лет - это 10 класс школы, и то, что она была беременная - это никого не смутило, и про 78-летнюю бабушку, и я понимаю, что нам приписывают свои собственные чаяния и фантазии. И если бы у них получилось то, что они хотели сотворить в Донбассе, они бы это там и устраивали, констатирует журналист Юлия Витязева.
Ничего удивительного в происходящем нет, и прибалтийские страны - лидеры и застрельщики этой тенденции, и всегда ими были. Я напомню, что Прибалтика первой вышла из Советского Союза, и именно она запустила окончательный распад сверхдержавы. Это молодые нации, которые окончательно не сформировались и ищут точку опоры. Это сделать чрезвычайно трудно из-за политических волнений. И именно в национализме, который плавно перерастает в нацизм, они видят устойчивость своего государства, потому что именно ненависть к России является тем цементом, который должен объединять всех литовцев, латышей и эстонцев. Это кажется максимально прочным, уверен историк, автор проекта "Цифровая история" Егор Яковлев.
Это как пересесть с машины на машину. Если вы привыкли к машине одной марки, ездите на ней, то вам все уже привычно, все расстояния понятны, не отвлекаетесь от руля. К российским соцсетям придется привыкать, но тут овчинка стоит выделки, потому что основное, зачем люди ходят в соцсети - это все-таки контент, это не интерфейс. И если вы начнете получать удовольствие от того, что контент более ролевантен вашим интересам, привыкнете и российским соцсетям, размышляет медиаэксперт Аскар Туганбаев.
Обсудить
Рекомендуем