Размахнулись от души. Не от большого ума же. Потому что тормозят ребята. С логистикой-то отныне у них тоже проблемы. Закрывают для российских судов свои порты и блокируют для автоперевозчиков свои дороги. Это – сильно. Правда, еще и хитро.
Теперь они говорят, что не собирались освежать антироссийские санкции так скоро. Но тут случилась Буча и, как "приличные", воспитанные на фейках, люди, они не смогли отказать себе в удовольствии моментально оценить представление и молниеносно среагировать на него. Хорошо еще, что этот розыгрыш не застал их врасплох. Потому что рестрикции у них всегда при себе. Не путать с острицами. Хотя сложно – тоже ведь никак не угомонятся из-за того, что постоянно свербит в одном месте. В общем, у них с собой было. Поэтому даже обсуждать не пришлось. Только формально удостовериться: "Нормально, Григорий? Отлично, Константин!".
Впрочем, что касается "было", то теперь не будет, поскольку "Шарикову больше не наливать". Решили бросить пить… русскую водку. Ну и есть, следовательно, русскую икру. А толку в ней без водки-то? Балалайку для полного комплекта в пакет запретов класть не стали, зато там оказались заготовки для нее – древесина. Вместе с ней отменяют российский цемент, до минимума сводят уголь. Еще останавливают транзакции для четырех российских банков. Отлучают нас от своих госзакупок. Прекращают экспорт в Россию полупроводников, квантовых компьютеров, транспортного оборудования. Размахнулись, словом, от души. Не от большого ума же.
Потому что тормозят ребята. С логистикой-то у них отныне тоже проблемы. Закрывают для российских судов свои порты и блокируют для наших автоперевозчиков свои дороги. Это – сильно. Правда, еще и хитро, поскольку лазейки для себя они все-таки оставляют. "Кирпич" не распространяется на доставку сельхозпродукции, продуктов питания, энергоносителей. Иначе говоря, не нужно быть провидцем, чтобы предсказать, по какой еще номенклатуре им вот-вот придется перейти на рубли.
Российский газ, кстати, как и нефть, пока трогать не стали. Все течет. Но исключительно благодаря тому, что в ногу себе они выстрелили намного раньше. Поэтому основательно, так чтобы с концами, наступить ею на горло собственной песне у них не хватило ни сил, ни духу. Или решили оттянуть удовольствие до следующей бучи. Другое дело, что она очень даже может случиться в самой Европе. И в самом что ни на есть прямом, а не в переносном смысле. Есть ощущение, что далеко не всех в ней устроит существование в новой парадигме, основанной на принципе: пусть мне будет плохо, но русским еще хуже. Тем более, не факт, что русским будет хуже.
И дело не в наших природных богатствах. И даже не в том, что у нас не вызывает культурного шока и паники необходимость оплачивать все рублями. Мы знаем, ради чего все это. А вот они своим отчаянным давлением лишь напоминают старый анекдот про "похоже, где-то Паскали". Причем в их случае еще и против ветра. Потому что это ведь теперь они о себе могут так сказать: "Нас много, а мест мало. Нас много, а штанов мало. Тут выход один, Григорий, нас должно быть меньше… Нормально, Григорий! Отлично, Константин!".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.