Что влияет на снижение курса иностранных валют и рост рубля? Как параллельный импорт повлияет на стабильность экономики России? В какой поддержке нуждается IT-сфера? Будет ли соцсеть "Россграм" такой же популярной как ее заграничный предшественник? Об этом и не только в эфире радио Sputnik председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.
- Я хорошо помню панику 2014 года, когда люди бежали, покупали евро или доллары по 100-120 рублей. Это была фантастическая история, это было так похоже на все, что происходит сейчас. Уже тогда те, у кого нервы были более-менее крепкие, говорили: "Слушайте, не надо никуда пока бежать. Рубль - это рубль". И мы сейчас наблюдаем правоту тех, кто исповедует известный принцип "погоди выполнять, отменят". Не надо никуда торопиться. Всегда после паники происходит откат. Сегодняшняя новость про 90 рублей произвела на многих людей финансово-психиатрическое воздействие.
- Сейчас мы находимся в кризисе, когда не все законы, как это ни грустно, работают. Вообще законы всегда написаны для мирного времени. В военное время, во время кризисов, во время буранов и тайфунов, действительно, чаще всего действует закон "кто сильный, тот и прав". И сейчас мы бодаемся. Мы говорим: "Платите рублями", они будут говорить: "Не будем". И опять, и опять, и опять. Чем закончится история - сказать сложно. Но если взять за индикатор поведение рубля, то основная масса инвесторов верит в то, что Европа начнет платить так, как мы хотим.
- Очень важно понимать, что трафик растет, но железа нет. То есть, нагрузки растут, мы с вами пользуемся все активнее и активнее, а железа нет. Поэтому Минцифры приходится изыскивать разные варианты. Например, отложили исполнение "закона Яровой" - это огромные хранилища, которые хранят данные за полгода. Года три нам по мозгам ездили, а сейчас решили приостановить. Я думаю, даже часть оборудования отдадут операторам как раз на развитие, потому что сотовая связь - это прямое следствие наличия серверов, а у нас есть сейчас санкции. Эти рекомендации Минцифры говорят о том, что они не ждут быстрого решения вопроса о поступлении в страну оборудования.