Россия рассматривает вариант выхода из проекта Международной космической станции и строительство собственной. Нынешняя МКС "развалится" без колоссальных финансовых вливаний до 2030 года. Необходима экспертиза, но что она покажет? Какое будущее у МКС, а у российского сегмента? На эти вопросы, в буквальном смысле нависшие над Землей, отвечает генеральный директор Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин в эфире радио Sputnik.
Дмитрий Рогозин. Нам сегодня предлагают делать вид, что ничего в космосе не происходит драматичного, как говорят сами американцы - business as usual. А он не может быть как обычно, потому что наши космонавты, они же что, в прямом смысле слова в космосе, что ли? Они не знают, что происходит на Земле?
Дмитрий Рогозин. При принятии решения, как мы будем работать на МКС, мы будем исходить из трех критериев. Первый - техническое состояние самой станции. Второй - это наличие для нас возможности перехода на другую станцию, на новый этап, на более совершенную технологию (это вот то, что остается в рамках работы на Российской орбитальной служебной станции). Третий критерий - это политический. Готовы ли мы дальше работать с этими партнерами не только на земле, но и в космосе. Это очень важный вопрос, и я боюсь, что в сегодняшней ситуации он выходит на первый план.
Дмитрий Рогозин. Начинать надо с формирования национального внутреннего рынка.