Сказано в эфире

"Надо информировать". В ВТБ предупредили о новом виде мошенничества

Читать на сайте radiosputnik.ru
Банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества. В интервью радио Sputnik Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов оценил ситуацию.
Северянка "вложилась" в криптовалюту и потеряла больше 600 тысяч рублей
Телефонные мошенники стали обзванивать россиян под видом сотрудников банков и предупреждать их о возможной блокировке вымышленного "единого лицевого счета в Центробанке" из-за некой подозрительной операции, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу банка.
По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники заявляют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном "едином лицевом счете в ЦБ". Клиенту предлагают направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. Таким образом злоумышленники пытаются узнать сведения о финансовом состоянии потенциальной жертвы для последующих атак, отметили в ВТБ.
В интервью радио Sputnik Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов отметил важность постоянного информирования о подобных мошеннических схемах.
«
"В целом есть уже большое количество людей, которые знают о подобных вещах и не реагируют, но в то же время есть доверчивые люди. Бывает даже, что человек уже один раз попался, и мошенники продолжают ему звонить. Люди в силу особенностей своего характера продолжают доверять и могут несколько раз попадать на аналогичные удочки мошенников. Поэтому, конечно, о таких вещах надо постоянно информировать людей, и, я надеюсь, ситуация будет улучшаться", – сказал он.
Объем телефонного мошенничества очень велик, поэтому каждому человеку важно соблюдать бдительность, продолжил эксперт.
«
"Даже специальные программы с определителями номеров не всегда помогают, поэтому нужно быть максимально бдительными и не реагировать на уловки мошенников. История может немного изменяться: тут история про единый счет ЦБ, там про блокировку карты или что-то связанное с правоохранительными органами. Так или иначе, все идет к тому, что мошенникам нужно получить какую-то информацию и заставить человека совершить какое-то действие", – отметил Владимир Ульянов.
Если в процессе разговора вы поняли, что вас пытаются обмануть, не нужно продолжать общение с мошенниками, советует эксперт.
«
"Нет никакого смысла "играть" с мошенниками или пытаться апеллировать к их совести. Это бесполезно, и в 99,9% случаев есть риски, что при продолжении разговора они из вас все вытянут. Мошенники более подготовлены, опытные и, скорее всего, смогут вас обхитрить. Не стоит продолжать разговор. Если есть какие-то сомнения, лучше положить трубку и при желании перезвонить в свой настоящий банк, чтобы выяснить ситуацию", – заключил Владимир Ульянов.
Адвокат оценил инициативу жаловаться на мошенников через "Госуслуги"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем