Богиня кино Рената Литвинова

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Белая ворона" с детства. С одноклассниками отношения не складывались, уж слишком девочка с необычным именем отличалась от общей массы. Она по-другому думала, по-другому выглядела, выделялась своим высоким ростом, за который ее дразнили "Останкинской башней". Друзей, по понятным причинам, у девочки не было. Поэтому свободное время она проводила либо за книгами, либо в музеях.
Сегодня "башня" – неповторимая икона стиля, актриса, сценарист, писатель и режиссер. Стоит только услышать ее негромкий, с придыханием голос и плавную манеру говорить, то в голове сразу возникает образ: одежда в ретро-стиле, такая же ретро-укладка, светлые волосы, красная помада, глаза с поволокой.
Заслуженная артистка России, лауреат двух "Кинотавров", блистательная и утонченная Рената Литвинова сегодня отмечает свой 55-й день рождения. Да, нам тоже не верится.
Рената Литвинова – выпускница ВГИКа, где училась на сценариста. Потом она снимет несколько фильмов по своим сценариям, но сперва о ней говорили, как об актрисе. Казалось бы, киносреду сложно чем-то удивить. Но на дворе были 1990-е годы, индустрия стремительно менялась. И как ни странно, именно в эту китчевую и яркую эпоху зажглась звезда Литвиновой. Опять она отличалась ото всех – манерой одеваться, жестикулировать, говорить. Рената не считала свое лицо подходящим для кино, но в свой новый фильм на одну из главных ролей ее пригласила режиссер Кира Муратова. И ей Литвинова, по ее собственным словам, отказать не могла. Их сотрудничество будет успешным, и потом Рената еще не раз сыграет у Киры Георгиевны.
В те же 1990-е на экраны выходит "Страна глухих". Драматичной истории Дины и танцовщицы Яи могло и не быть, если бы Рената Литвинова не написала повесть "Обладать и принадлежать", по мотивам которой и был снят фильм, ставший одним из лучших в фильмографии Чулпан Хаматовой и Дины Корзун.
Литвинова стала играть не только у Муратовой. Массовый зритель был покорен ее Альбиной в сериале "Граница: таежный роман". По сути, Рената играла себя – утонченную, странную и сложную красавицу. За роль Альбины Литвинова получила Госпремию.
Себя Рената Литвинова, в первую очередь, считает режиссером и сценаристом. Ее полнометражный дебют – фильм "Богиня: как я полюбила". О своей подруге, певице Земфире, Литвинова сняла музыкальную картину "Зеленый театр в Земфире", позже режиссерская копилка пополнилась фильмами "Последняя сказка Риты", "Петербург. Только по любви" и "Северный ветер".
Картины Ренаты всегда драматичны, порой – трагичны, и всегда в них есть место неповторимой литвиновской магии и тяги к потустороннему.
Рената Литвинова остается такой же загадочной и "не от мира сего", вот только сегодня ее непохожесть и уникальность невероятно притягивают. Звезда обожает украшения, коллекционирует ювелирные изделия, но часто их теряет, запросто покупает апартаменты в Париже, считает политику "самым низким жанром", а Россию – "очень женской страной". И всегда остается самой собой – изысканной, элегантной, умной и немного печальной.
"Любовь никогда не может быть краткосрочной, годы и годы она держит нас. Она не может сопровождаться обидами, потому что это абсолютно жертвенное чувство. Мне кажется, что тот, кто любит, любим Богом. Ведь он становится тем самым, каким Господь и просит всех быть. Надо восхищаться друг другом, говорить человеку, что он талантлив, прекрасен. Зачем экономить на взаимном восхищении? Ведь жизнь такая короткая, все мы кандидаты в мертвые".
Обсудить
Рекомендуем