Похоже, за Бориса Джонсона взялись основательно. "Кокаиновый" скандал. Прошлогодняя рождественская вечеринка на Даунинг-стрит, 10. И не важно, что ни за нос, ни за руку его не ловили. Рейтинг уже обвалился. Но все это – только цветочки.
Похоже, за Бориса Джонсона взялись основательно. "Кокаиновый" скандал со следами белого порошка не только в Вестминстере, но и в премьерской уборной. Переставшая быть тайной прошлогодняя рождественская вечеринка в его офисе на Даунинг-стрит, 10 в разгар жесточайшего карантина. И не важно, что его никто ни за нос, ни за руку не ловил. Рейтинг все равно обвалился до неприлично антирекордных 26 процентов. Но все это, как выясняется, только цветочки. Афганская история – вот, что может стать для него фатальным ударом. Выбить его из седла.
Как сообщает издание Observer, спецкомиссия Палаты общин по расследованию августовской эвакуации из Кабула раздобыла в госведомствах и агентствах доказательства того, что "бюрократический хаос, плохая координация между министерствами, а также отсутствие планирования и ресурсов привели к тому, что людей бросили умирать от рук талибов*". По выражению председателя комитета по иностранным делам Тома Тугендхата, "правдивость убийственных показаний" исключает сомнений в том, что это был "провал всего правительства".
Теперь кабинету вспомнят все. И то, что тысячи электронных писем с неотложными делами находящихся в опасности афганцев оставались непрочитанными в течение нескольких дней. И кошек с собаками, под вывоз которых отрядили целый борт. И забытый в глухой афганской провинции британский спецназ, вынужденный пробираться в аэропорт под прикрытием паранджи. И отставку главы Форин-офиса Доминика Рааба. В смысле, почему только он? Да и этот бы усидел, если бы не узнали, что в разгар кризиса он ушел в отпуск и не отвечал на звонки афганского коллеги.
Министр обороны Бен Уоллес оставался на рабочем месте, но толку от него было не больше. Поэтому в свете новых обстоятельств его уже вызвали на парламентский ковер. Борису Джонсону – приготовиться. И, видимо, не только к допросу. Слишком много у него косяков. Эдак консерваторы могут решить, что пора бы им сделать ход конем. Точнее, как советовал тоже джентльмен, но удачи, "лошадью пойти". Тем более, та уже фыркает и вовсю копытом бьет. Не зря же она в Эстонии на Challenger грунт месила. Стало быть, готова, чтобы из грязи – в князи, а из танка – в дамки.
Целилась в Россию, но явно же косила под Маргарет Тэтчер. Та, правда, в элегантном шарфике и при дуле оставалась девушкой из высшего общества. А новая глава МИД Лиз Трасс, скукоженная бронежилетом и придавленная каской, больше походила на Зеленского. Но намек британцы поняли. Если на капитанском мостике тори вдруг случится перемена, удивляться не стоит. У Трасс нет отталкивающего негативного бэкграунда. Ни к афганскому позору, ни к провальному Brexit она непричастна. Осталось лишь дождаться, когда Джонсон соберет на себя еще и весь негатив по "омикрону". Вот тогда, вероятно, ему и придет эта следующая греческая буква. "Пи".
"Талибан"* - Организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.