Сказано в эфире

Педагоги кричат "Ура!": заслуженный учитель РФ о сокращении контрольных

Читать на сайте radiosputnik.ru
В регионы отправлены рекомендации, как сократить число контрольных работ в школах, сообщили в Рособрнадзоре. В интервью радио Sputnik историк, заслуженный учитель РФ, профессор МГПУ Александр Снегуров прокомментировал ситуацию.
"С Луны не прилетают". Нужно ли отменить ЕГЭ в России?
Рособрнадзор поработал над уменьшением числа тестов и контрольных в школах, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства. Рекомендации по "оптимизации оценочных процедур" были отправлены в регионы еще в августе, говорится в сообщении.
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Рособрнадзору, Минпросвещения и органам исполнительной власти регионов сократить число контрольных и проверочных работ в школах.
В интервью радио Sputnik историк, заслуженный учитель РФ, профессор МГПУ, кандидат психологических наук Александр Снегуров рассказал, что проблема чрезмерного количества контрольных работ в школах возникла уже давно. По его словам, учителя поддерживают уменьшение числа проверок.
«
"Педагоги кричат "Ура!", давно уже идут "стоны" от педагогов, учащихся и родителей по поводу того, что контрольные, диагностические, срезовые работы просто задавили людей. Невозможно изучать программу нормально, постоянно впереди маячит какого-то уровня работа. Это требуется для выведения баллов, на которые теперь только и опираются разные службы при определении качества образования", – объяснил он.
По мнению эксперта, такие работы и выставленные за них баллы не отражают реального уровня знаний школьников и одновременно мешают процессу обучения.
«
"Эти работы стандартизированы, мы же говорим о личностно-ориентированном обучении. Это работы, которые даются классу, минуя учителя, и какие-то характеристики конкретного класса, конкретных учащихся не учитываются. Поэтому происходит мини-репетиция ЕГЭ, подтягивание к этой работе. Это, разумеется, мешает самому процессу обучения: мы не "латаем" проблемы конкретного ребенка или класса, а пытаемся соответствовать уровню, который ожидается", – отметил Александр Снегуров.
Проверочные работы нужны, но вопросы для них должны готовить учителя, уверен эксперт.
«
"Я вижу такую схему: эти работы должны составляться педагогом и проводиться не в стрессовой ситуации, а в ткани урока. Диагностические работы должны быть не чаще раза в триместр, а какая-то фундаментальная работа – в конце года", – считает Александр Снегуров.
Все школы Якутска переходят на удаленку
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем