Минтранс и МВД обсуждают, до какой степени можно упростить процедуру техосмотра, пишут СМИ. Почему в прежнем виде ТО уже не нужен, объяснил в беседе с радио Sputnik автомобильный эксперт Вячеслав Субботин.
Минтранс России работает над документом, который должен упростить правила проведения техосмотра, а МВД предлагает сократить процедуру ТО еще сильнее, чем планирует транспортное ведомство, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Ранее партия "Единая Россия" внесла в Госдуму законопроект об отмене обязательного ТО мотоциклов и легковых автомобилей, не участвующих в коммерческих перевозках. Планы Минтранса и предложения МВД касаются тех транспортных средств, которые должны будут проходить техосмотр в любом случае, уточняет издание.
Сообщается, что Минтранс собирается оставить в перечне обязательных проверок лишь 59 пунктов из 82. В частности, планируется вычеркнуть из списка осмотр двигателя и коробки передач на предмет подтеков, оценку работоспособности стеклоомывателя, осмотр тормозных трубок. МВД, со своей стороны, предлагает отказаться еще и от проверки замков дверей и механизма регулировки сидений, не измерять уровень загрязняющих веществ в выхлопе, не обращать внимания на трещины в лобовом стекле и так далее, пишет "Коммерсант".
В интервью радио Sputnik автомобильный эксперт, ведущий автомобильной программы "Минтранс" Вячеслав Субботин высказал мнение, что сокращение техосмотра поможет сэкономить время операторов. По его словам, современным машинам такая детальная диагностика не нужна.
«
"Минтранс предлагает даже не послабления, а приведение технического регламента в соответствие с состоянием современных автомобилей. Какие тормозные трубки сейчас осматривают? Они все давно под кожухом, тем более в коммерческом транспорте они специально спрятаны, поэтому на них не нужно смотреть. Не нужно осматривать то, что в современных машинах служит годами, об этом идет разговор. То, что предлагается, – это тенденция нашего времени, это правильно", – считает эксперт.
Вячеслав Субботин отметил, что в случае принятия предложенного "Единой Россией" законопроекта обязательный техосмотр останется только для коммерческого транспорта. А он, как правило, уже подключен к современным системам мониторинга, сказал эксперт.
«
"Разговор идет о коммерческих автомобилях, поскольку они обязаны проходить ТО, а там уже есть система мониторинга. Например, есть система GAZ Connect (включает, в частности, датчики, оценивающие состояние машины, а также цифровую платформу, которая аккумулирует информацию датчиков и передает ее на смартфон пользователя, – ред.) Если возникает какая-то неисправность, то об этом знает центральный компьютер машины, и об этом мгновенно узнает владелец. Зачем осматривать, если информацию уже передали владельцу, и он должен был все исправить? Такой осмотр будет просто отнимать время у операторов", – полагает Вячеслав Субботин.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.