Сказано в эфире

"Без придирок". Эксперт оценил предложение МВД упростить техосмотр

Читать на сайте radiosputnik.ru
В МВД России хотят исключить ряд пунктов из процедуры техосмотра, пишут СМИ. Как это скажется на безопасности дорожного движения, предположил в интервью радио Sputnik главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
Автоюрист объяснил, зачем после 22 августа нужна диагностическая карта
На совещании в Минэкономики, где обсуждалась реформа техосмотра, представители МВД предложили исключить из процедуры ТО ряд пунктов, передает "Коммерсант" со ссылкой на протокол встречи. Речь идет, в частности, об отказе от обязательной проверки исправности стеклоомывателя, наличия или отсутствия коррозии элементов тормозной системы и подтеков технических жидкостей на агрегатах, уровня загрязняющих веществ в выхлопе и так далее. Отмечается, что ранее начальник ГИБДД Михаил Черников предложил отменить обязательный техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов.
В интервью радио Sputnik главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков объяснил, в чем плюсы новой инициативы МВД.
«
"Отменить техосмотр нельзя, но и проверять машину по 90 пунктам нельзя. У нас средний возраст автомобиля выше 13 лет по стране, и половина машин не смогут пройти ТО, а еще половина не смогут даже на него приехать, поскольку у нас не хватает пунктов техосмотра. Поэтому надо или ввести мораторий на него, либо упростить его и проверять только самые главные параметры. Это даст автомобилистам понимание, что техосмотр проводят по тем пунктам, которые действительно важны, и смогут его пройти без лишних придирок", – считает он.
По мнению эксперта, отмена ряда обязательных пунктов в процедуре техосмотра не повлияет на безопасность дорожного движения.
«
"Если назвать основные причины, по которым неисправные транспортные средства попадают в аварии, то окажется, что значительную долю среди них составляют шины. По моему мнению, около 25%. То есть человек прошел техосмотр на хороших летних шинах, а зимних у него нет или он их не поменял вовремя, и вот тогда он попадает в аварию. Дальше идет неисправность световых приборов и конструктивные переделки в автомобилях. То есть, если мы решим проблему с шинами и световыми приборами, то уже около половины аварий, связанных с неисправностью автомобилей, сможем исключить", – полагает Максим Кадаков.
В Общественной палате опасаются кризиса на рынке техосмотра
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем