"С Украиной у нас есть твердый контракт на 40 млрд кубометров в год, и он жестко выполняется. Плюс дополнительно "Газпром" покупает небольшие объемы транспортировки. Украина хочет, чтобы "Газпром" еще больше транспортировал газа по ее ГТС. Но украинский маршрут для нас – самый дорогой, а те дополнительные мощности, которые Украина предоставляет, они еще дороже на 30%. Нам, получается, невыгодно по таким тарифам транспортировать. Но транзит идет, просто не в тех объемах, которые Украина бы хотела", – сказал Сергей Правосудов.
""Газпром" и так выполняет все свои обязательства перед европейскими партнерами. Так почему "Газпром" должен максимально напрячься, максимально заплатить за транспортировку? Чтобы конечную цену своей продукции сбить? С точки зрения бизнеса, для "Газпрома" это выглядит полным бредом. Поэтому "Газпром" говорит: "Я поставляю, что могу, согласно контракту". Проблема еще в том, что была холодная зима, причем не только в Европе, но и в России. Соответственно, у нас полупустые подземные хранилища. А труба не резиновая. Она не может взять и расшириться под чьи-то нужды. Поэтому то, что можно, то и делается", – заключил эксперт.