Сказано в эфире

Эксперт оценил новый метод извещения автовладельцев об отзывных кампаниях

Читать на сайте radiosputnik.ru
Автовладельцев будут оповещать об отзывных кампаниях через портал госуслуг. Удобство нововведения в эфире радио Sputnik оценил руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
СМИ: в России могут вернуть пошлину на ввоз электромобилей
Росстандарт намерен оповещать владельцев автомобилей об отзывных кампаниях, под которые подпадают их транспортные средства, сообщает "Российская газета" со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Алексея Кулешова. Запустить сервис планируется в 2022 году, уточняет издание.
Производители машин порой отзывают свою продукцию из-за некачественных деталей или дефектов сборки. Для владельцев автомобилей это означает бесплатный ремонт. С 2015 года под отзыв попало почти четыре миллиона автомобилей в России, пишет "Российская газета".
В эфире радио Sputnik руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов отметил, что такой метод оповещения важен.
«
"Это действительно очень важно, потому что люди просто ничего не знают об отзывных кампаниях. Если эту информацию можно будет получить с помощью портала госуслуг, куда любой автовладелец может ввести данные своего транспортного средства, я это только приветствую. Сейчас автовладельцы иногда даже не подозревают, что можно бесплатно устранить какие-то дефекты", – отметил он.
Эксперт объяснил, как обычно проходит отзывная кампания.
«
"Завод-изготовитель заявляет какую-то неполадку, смотрит, куда транспортные средства с неполадкой были проданы, и в этой стране с помощью сети дилеров, в том числе, начинает отзывную кампанию. Но у дилеров чаще всего нет сведений о том, кто является собственником автомобиля, потому что машина может быть продана несколько раз. До конечного потребителя информация об отзывной кампании может не дойти. Актуальная информация есть у Госавтоинспекции. Действительно, с помощью портала госуслуг можно делать такие уведомления для автовладельцев", – считает Максим Едрышов.
Причины для отзывных кампаний могут быть самые разные, пояснил он.
«
"Это могут быть самые разные неисправности: начиная от неправильно выбранного на заводе момента затяжки гайки и заканчивая возгораниями двигателя. Самые разные могут быть причины для отзывных кампаний, и очень часто люди могут ездить много лет на автомобиле, даже не подозревая, что он попал под кампанию. Не все кампании связаны с серьезной опасностью для автовладельцев: некоторые важны с технической точки зрения, но особенно на безопасность пользования не влияют", – уточнил эксперт.
С 1 июля 2021 года о необходимости посетить сервисный центр в рамках отзывной кампании автовладельцы смогут узнавать на сайте Росстандарта, по VIN-номеру транспортного средства.
Минюст предложил автоматически списывать штрафы со счетов нарушителей ПДД
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем