Эксперт оценил новый метод извещения автовладельцев об отзывных кампаниях
Читать в
Автовладельцев будут оповещать об отзывных кампаниях через портал госуслуг. Удобство нововведения в эфире радио Sputnik оценил руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.
СМИ: в России могут вернуть пошлину на ввоз электромобилей
20 мая 2021, 12:26
Росстандарт намерен оповещать владельцев автомобилей об отзывных кампаниях, под которые подпадают их транспортные средства, сообщает "Российская газета" со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Алексея Кулешова. Запустить сервис планируется в 2022 году, уточняет издание.
Производители машин порой отзывают свою продукцию из-за некачественных деталей или дефектов сборки. Для владельцев автомобилей это означает бесплатный ремонт. С 2015 года под отзыв попало почти четыре миллиона автомобилей в России, пишет "Российская газета".
В эфире радио Sputnik руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов отметил, что такой метод оповещения важен.
«
"Это действительно очень важно, потому что люди просто ничего не знают об отзывных кампаниях. Если эту информацию можно будет получить с помощью портала госуслуг, куда любой автовладелец может ввести данные своего транспортного средства, я это только приветствую. Сейчас автовладельцы иногда даже не подозревают, что можно бесплатно устранить какие-то дефекты", – отметил он.
Рост цен в России, продажи авто и прощение Xiaomi в США
12 мая 2021, 21:33
Эксперт объяснил, как обычно проходит отзывная кампания.
«
"Завод-изготовитель заявляет какую-то неполадку, смотрит, куда транспортные средства с неполадкой были проданы, и в этой стране с помощью сети дилеров, в том числе, начинает отзывную кампанию. Но у дилеров чаще всего нет сведений о том, кто является собственником автомобиля, потому что машина может быть продана несколько раз. До конечного потребителя информация об отзывной кампании может не дойти. Актуальная информация есть у Госавтоинспекции. Действительно, с помощью портала госуслуг можно делать такие уведомления для автовладельцев", – считает Максим Едрышов.
Причины для отзывных кампаний могут быть самые разные, пояснил он.
«
"Это могут быть самые разные неисправности: начиная от неправильно выбранного на заводе момента затяжки гайки и заканчивая возгораниями двигателя. Самые разные могут быть причины для отзывных кампаний, и очень часто люди могут ездить много лет на автомобиле, даже не подозревая, что он попал под кампанию. Не все кампании связаны с серьезной опасностью для автовладельцев: некоторые важны с технической точки зрения, но особенно на безопасность пользования не влияют", – уточнил эксперт.
С 1 июля 2021 года о необходимости посетить сервисный центр в рамках отзывной кампании автовладельцы смогут узнавать на сайте Росстандарта, по VIN-номеру транспортного средства.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.