Администрация Суэцкого канала сообщила о возможном расширении его русла после инцидента с судном Ever Given. Эксперт Тамара Сафонова в интервью радио Sputnik отметила, что этот случай заставил по-новому взглянуть на правила прохода крупногабаритных судов по каналам.
Администрация Суэцкого канала изучает вариант расширения его русла после инцидента с контейнеровозом Ever Given, но углублять канал нет нужды, заявил телеканалу CNN Arabic глава администрации Усама Рабиа.
"Мы изучаем вариант расширения Суэцкого канала после происшествия с Ever Given, но углублять канал нет необходимости", ‒ заявил Рабиа.
По его словам, сейчас глубина канала достигает 24 метров.
Ранее Рабиа заявлял, что после инцидента администрация намерена снабдить технические службы канала более мощными буксирами и дноуглубительными судами.
Генеральный директор "Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора", доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при Президенте РФ Тамара Сафонова в интервью радио Sputnik прокомментировала ситуацию.
По ее словам, авария контейнеровоза Ever Given заставила по-новому оценить правила прохода крупногабаритных судов по каналам.
«
"Вероятно, должны ужесточиться нормативные требования по проходу таких крупных сухогрузов и танкеров большой грузоподъемности, чтобы исключить подобные ситуации… Расширение Суэцкого канала, как и других "узких" мест мировых грузопотоков может оказать позитивное влияние на безопасность использования канала, но вряд ли это повлияет на существенный рост грузопотоков. На текущий момент Суэцкий канал консолидирует максимальные грузообороты для маршрутов между Европой и Азией", ‒ считает Тамара Сафонова.
Для российских грузоперевозок сообщение через Суэцкий канал также играет заметную роль, отметила эксперт.
Российские нефтеналивные грузы проходят через Суэцкий канал для транспортировки в страны АТР из портов Азово-Черноморского бассейна.
Кроме того, те танкеры, которые идут с Дальнего Востока или из Арктического бассейна, также могут проходить через Суэцкий канал, в частности, если ледокольные проводки не позволяют осуществить такие перевозки, рассказала Тамара Сафонова.
В то же время, уточнила эксперт, есть все основания полагать, что по мере наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути объемы перевозки российских грузов через Суэцкий канал могут постепенно снижаться.
Суэцкий канал ‒ один из самых загруженных морских торговых путей в мире, его длина составляет 160 километров, ширина ‒ до 250 метров. В 2015 году было введено в эксплуатацию дополнительное русло канала протяженностью 72 километра, это позволило ускорить прохождение судов в обе стороны. Новое русло дублирует старое в северной части канала.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.