Сказано в эфире

Во что завернуть? Эксперт о подорожании упаковки и ценах на продукты

Читать на сайте radiosputnik.ru
Цены на продукты могут вырасти из-за дорожающей упаковки, пишут СМИ. Какую роль в торговле и ценообразовании играет упаковка, объяснил в интервью радио Sputnik генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
Раскрыта причина возможного нового подорожания продуктов в России
"Руспродсоюз" обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить обоснованность повышения цен на пластиковую упаковку на 10–15%, о котором предупредили участников союза поставщики этой продукции. Об обращении "Руспродсоюза" в ФАС сообщил "Коммерсант" со ссылкой на текст письма. Союз объединяет более 400 предприятий, отмечает издание. По его данным, подорожание упаковки может спровоцировать рост цен на продукты питания.
Стоимость упаковки – это действительно 10–30% цены большинства продовольственных товаров, отметил в интервью радио Sputnik основатель и генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. В то же время, формируется впечатление, что большинство производителей сейчас ищут оправдание неизбежному повышению цен, отметил он.
«
"Повышение цен неизбежно. Ослабление курса рубля, нарушение товаропроводящих сетей в условиях локдауна, нарушение транспортных, логистических цепочек – все это по объективным причинам влечет за собой повышение цен, которое происходит не только в России. В силу того, что у нас идет отрицательная риторика по поводу роста цен, производители всячески пытаются оправдать их повышение", – считает Иван Федяков.
Самый доступный и широко распространенный материал для упаковки – полиэтилен, отметил эксперт. Другие виды упаковочных материалов, по его словам, стоят дороже. Дефицита упаковки на рынке нет, но в среднесрочной перспективе спрос на нее будет расти, добавил Федяков.
«
"Мы видим сейчас активный рост интернет-продаж продуктов питания, и вот здесь не обойтись без развития товаров в упаковке. Нужно учиться работать с упаковкой, формировать предложение своего продукта таким образом, чтобы оно было "удобоваримо" для интернет-магазинов. Это один из самых быстрорастущих каналов продаж в сегменте продуктов питания. Те формы упаковки, которые используются для продажи на полках магазинов, сейчас не всегда применимы для интернет-продаж, товар просто не может пережить курьерскую доставку", – полагает эксперт.
Экономист дал прогноз по ценам на продукты в 2021 году
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем