Сказано в эфире

В "РЕСО-Гарантия" призвали не паниковать из-за новых правил техосмотра

Читать на сайте radiosputnik.ru
Правила техосмотра автомобилей в России изменятся 1 марта. Что ждет владельцев машин, объяснил в интервью радио Sputnik заместитель генерального директора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.
МВД представило 80 новых требований к авто при прохождении ТО
Начиная с 1 марта МВД будет аннулировать диагностические карты автомобилей и других транспортных средств, если при их оформлении не проводился техосмотр. Сама диагностическая карта станет электронной. Также вводятся и другие изменения. Например, все этапы ТО должны будут фиксироваться на фото. Данные будут попадать в единую автоматизированную систему техосмотра.
Нововведения прокомментировал в интервью радио Sputnik заместитель генерального директора страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.
«
"Насколько я понимаю, с 1 марта ничего для наших уважаемых автовладельцев не изменится. Все пункты технического осмотра, которые работают, надеюсь, будут работать по-прежнему и не прекратят свою деятельность. Паника отменяется – техосмотр будет проводиться. Мы уверены, что пункты технического осмотра будут обслуживать автовладельцев, выдавая диагностические карты", – сказал он.
Законодатели предусмотрели переходный период, в течение которого владельцы пунктов техосмотра смогут переоснастить помещения и докупить оборудование, чтобы соответствовать новым требованиям, пояснил он.
Однако в дальнейшем сложности могут возникнуть, поскольку к модернизации готовы далеко не все, отметил представитель страховой компании.
«
"Фактически половина пунктов технического осмотра даже не отреагировали на запрос от Российского союза автостраховщиков, смогут ли они модернизироваться, будут ли они перерегистрироваться по-новому. Это говорит о том, что очень большая часть этих пунктов, скорее всего, не сможет адаптироваться и работать в новых условиях. Например, у них может не быть смотровой ямы, которая требуется по новому регламенту. А переместить точку туда, где есть смотровая яма, может быть проблемой. Или, например, требование регламента, чтобы обязательно были туалеты в пунктах технического осмотра. Сейчас это может быть какой-то металлический ангар, не оборудованный сантехническими приборами. Найти место с туалетом для многих может оказаться нерешаемой задачей", – пояснил Игорь Иванов.
По его мнению, не исключено, что некоторые из новых правил техосмотра придется все-таки адаптировать к реалиям малого бизнеса, который занимается проведением этой процедуры. Или же будет принято решение "отвязать" прохождение ТО от оформления полиса ОСАГО, предположил представитель "РЕСО-Гарантия".
«
"Если так окажется, что возникнут очереди на пунктах техосмотра, или возникнет дефицит пунктов техосмотра и люди не смогут своевременно из-за этого покупать или продлевать полис ОСАГО – это будет большой социальной проблемой. Потому что наличие полиса ОСАГО – это защита не столько для самого автовладельца, сколько для тех, кто может пострадать от того, что этот автовладелец не справится с управлением. Сейчас все заинтересованные стороны напряженно ищут выход из сложившейся ситуации", – сказал Игорь Иванов.
Представитель страховой компании предположил также, что в дальнейшем стоимость услуги техосмотра может измениться, потому что выполнение требований по модернизации пунктов ТО приведет к дополнительным расходам. Например, при установке средств фотофиксации процесса. Однако пока ничего не известно о возможном росте цен на услуги технического осмотра, их устанавливают регионы, уточнил он.
Жизнь по новым правилам. Юрист о нововведениях для автомобилистов
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем