Если у демократов не получится казнить Трампа через импичмент, в ход пойдет 14-я поправка к конституции. Почти ровесница суда Линча – она, в принципе, подразумевает тот же исход. Только лишает политической жизни.
Суд сената – так называется отрешение президента США от должности в верхней палате конгресса – это не суд Линча. Но, кажется, что попадись Дональд Трамп нынешним демократам лет 200 назад, они бы его не только повесили, но разорвали бы на куски, сожгли и пепел развеяли бы. Настрой ‒крайне решительный. Другое дело, что Трамп им в руки не дается, а в зале есть еще и республиканцы. Среди них, правда, попадаются предатели, как определяет их узник замка Мар-а-Лаго, но чтобы их пересчитать даже не требуется всех пальцев обеих рук. А для приговора-то надо минимум 17.
Уже все знают, что не будет. Поэтому два дня сторона обвинения билась что об стенку горох. Теперь защите заниматься тем же. Хотя она умнее – потратит лишь день, чтобы доказать, что идти к Капитолию и штурмовать Капитолий – это не синонимы. Все равно бесполезно. Все и так понимают, что Трамп призывал к первому, в том числе и те, что шьют ему второе. Это если о сути дела. Если о настроении, то надо было видеть эти специально припасенные для развязки кадры захвата. Обитатели храма демократии совсем не выглядят на них сильными мира сего. Суетятся, мечутся, бегут, на лицах неподдельный ужас и откровенный страх. Такое не прощается.
Даже если не получится у них казнить Трампа через импичмент, то в ход пойдет 14-я поправка к конституции. Почти ровесница суда Линча – она, в принципе, подразумевает тот же исход. Только лишает политической жизни. Принятая сразу после Гражданской войны, она преследовала конкретную цель: помешать возвращению во власть должностным лицам побежденного Юга. Все сходится. Трамп ‒ на юге, и его возвращение нежелательно. Если, читаем в ней, выборное лицо принимало участие в мятеже, то оно не может избираться вновь. А оно принимало. Пусть не подстрекало прямо, но на трибуне же стояло и на холм Капитолийский пальцем указывало.
В нижней палате уже ждет очереди законопроект о применении к нему этой древней нормы. Там пройдет как по маслу. Но и в сенате для такого варианта мести не надо набирать две трети. 60 на 40 вполне устроит. А при некоторых условиях хватит и 50 плюс один. То есть демократы могут обойтись своими силами. Сейчас у них с республиканцами фифти-фифти, но при равенстве решающим становится голос вице-президента. А это Камала Харрис.
Впрочем, оставайся им даже Майк Пенс, он тоже вряд ли простил бы экс-боссу те минуты, за которые перед ним пронеслась вся его жизнь. Виселица-то, принесенная под стены Капитолия 6 января, была по его душу. Конечно, бутафория, но подсознанию же это не объяснишь ‒ оно терзает ночными кошмарами. Говорят, отношения с Трампом у Пенса так и не наладились. Так себе аргумент, если он все-таки захочет получить республиканскую номинацию в 2024-ом. Но чтобы его шансы на нее повысились, он не меньше демократов заинтересован в политической ликвидации Трампа.
Вообще, считается, что в США последним судом Линча в 1981 году казнили темнокожего Майкла Дональда. Но теперь уже никто не скажет, был ли это последний Дональд.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.