Полет длился пять минут. Самолет успел уйти на 26 км от аэропорта в Пуэрто-Плата и рухнул в Карибское море. 6 февраля 1996 года в Доминикане произошла уникальная авиакатастрофа. Ее причиной стало насекомое.
На борту "боинга" было 189 человек. Летели с карибского курорта во Франкфурт-на-Майне. На длинный рейс назначили опытных пилотов. И все равно никто не выжил. Шансов не было. Это поняли, когда подняли самолет.
Оса в кабине
Катастрофа случилась из-за неправильной работы датчика скорости у командира экипажа. Уже на взлете он показывал почти 700 км/ч. При этом на датчике второго пилота значилось 370. Летчики не понимали, в чем дело; то снижали скорость, то увеличивали; кабина разрывалась от звуковых предупреждений об опасности. На автопилот надеяться не приходилось – он вырубился первым. При очередной попытке набрать нужную высоту, оказалось: скорости все же не хватает. "Боинг" ушел в штопор. Он был в хорошем состоянии. Не в порядке – лишь одна небольшая деталь: проводник воздуха для приемника воздушного давления (ПВД). Это так называемая трубка Пито. Она всегда должна быть пустой. Ее даже подогревают в полете, чтобы какая-нибудь ледышка не перекрыла путь потоку воздуха. В этой трубочке обнаружили осиное гнездо.
Пассажирский самолет в небе
Крокодил в багаже
Гнездо свила песочная оса. У таких стройматериал – кусочки глины и грязи. Грязевым шариком мать-оса и залепила трубку, чтобы ее личинки были в безопасности. Рассказывает энтомолог Юрий Гниненко:
«
"Осы живут, где им вздумается. Лучше всего там, где тепло, не очень сухо и не слишком влажно: средне. Обычные осы строят гнезда из искусственно созданного ими материала типа картона. Песочные предпочитают делать норки в грунте, чтобы завести деток. Такой осе все равно: прибор, не прибор самолета. Она смотрит – хорошее место. Особо рыть не надо, уже есть готовая полость. Тем не менее этот случай – исключительная редкость".
Следствие доказало вину не только осы, но и того, кто перед вылетом из Пуэрто-Плата невнимательно осмотрел самолет. Катастрофу в Доминикане можно сравнить лишь с тем, что произошло в 2010 году в Конго. В аэропорту Киншасы (столицы) у авиапассажиров не проверили багаж. Самолет был уже слишком высоко, когда из большой дорожной сумки в конце салона вылез взрослый крокодил. Все, кто находился на борту, бросились в носовую часть – она оказалась опасно перегруженной. Крушение было неизбежным. Чудом выжили только двое: крокодил и его хозяин.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.