Юрист, отстаивающий интересы женщины, пояснил, что она брала кредит на пять лет, однако смогла погасить его за несколько месяцев. В момент оформления сделки жительница Свердловской области была участником программы коллективного страхования, но позже захотела вернуть излишне уплаченную страховую премию.
В суде стало ясно, что комиссия банка за услугу подключения к программе составляла 76 тысяч рублей и оказалась в несколько раз больше фактической премии.
«
"Формально банк имеет право брать комиссию за услуги, но 76 тысяч — это несоразмерная сумма <…>. В этом деле сработало еще то, что до Галины не была доведена информация о размере комиссии, это нигде не было прописано", – заявил юрист.
Подчеркивается, что к процессу привлекли как банк, так и страховую компанию. В итоге, как следует из решения суда, представленного изданием, женщина взыскала средства с каждого из указанных ответчиков. Ее юрист подчеркнул, что вопрос с банком решать было сложнее.
«
"Судебная практика пока исходит из того, что это (комиссия – ред.) услуга. Если она оказана, то за нее деньги нельзя вернуть, даже если цена <…> очень большая. Поэтому следует обращать внимание на стоимость комиссии в заявлении на подключение к программе коллективного страхования. Это отдельный от кредитного договора документ, как правило, на одной или двух страницах", – рекомендовал адвокат.
Он в очередной раз напомнил, что россиянам следует внимательнее читать договор даже в случае оформления обычной пластиковой карты. По его словам, дело удалось выиграть только благодаря невнимательности самого банка – никаких данных о плате за услугу в договоре его подзащитной не было.
Комментариев представителей банка и страховой компании пока нет.
Ранее радио Sputnik сообщало, что "Сбер" будет делать окна из кредитных карт.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.