Авторы

"Авиация ошибок не прощает". Три авиакрушения в один день

За один час 5 ноября 1946 года во Внукове произошло три авиакатастрофы. Разбились самолеты, на которых на годовщину Октябрьской революции в Москву добирались гости.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Хитростью и умением: как чекисты юных террористов обезвредили
Годовщина Октябрьской революции в первый послевоенный год была омрачена сразу несколькими катастрофами. Гости слетались в московский аэропорт Внуково. Самолетов в небе скопилась целая очередь, а над столицей тем временем сгущался туман.
Что делать? Решено было сажать. И решение это оказалось неверным. Три самолета в течение одного часа не смогли правильно приземлиться. В результате погибли 19 человек.
К трагедии привела целая череда ошибок. Прогноз погоды в тот день был составлен неверно: вопреки предсказанному улучшению видимости был туман. Неправильно себя повели и службы пунктов вылета: они по своему усмотрению, без согласования с московским аэропортом, выпускали самолеты – в результате к исходу светового дня в ожидании посадки над Внуково кружили сразу несколько прибывших самолетов, которые почему-то никто не рассредоточил по другим аэродромам.
Первой жертвой этого стечения трагических обстоятельств стал туркменский Ли-2. До этого он два дня пережидал непогоду в Воронеже, и пассажиры предпочли ехать в Москву на поезде, поэтому по воздуху прибыл только экипаж. Из-за очереди на посадку ему пришлось два часа кружить в зоне ожидания и садиться на остатках топлива. Во время разворота самолет потерял скорость и упал у обочины шоссе Москва – Минск. Все пять членов экипажа погибли.
Два часа наматывал круги над аэропортом и С-47, летевший из Берлина через Ригу. На борту было 26 человек. Уже заходя на посадку, экипаж решил уйти на второй круг, потерял скорость и упал на летное поле, в нескольких сотнях метрах от посадочной полосы. Фюзеляж разрушился полностью, погибли 13 человек, остальные получили травмы.
Авиакатастрофа с доставкой на дом: у всех, кто выжил, странная болезнь
Литовский Ли-2 сам добавил несколько негативных факторов в и без того сложную обстановку. Вильнюс выпустил самолет с нарушением установленного срока прибытия и неисправными приборами навигации. После посадки в Москве планировали лететь на ремонт в Тбилиси.
Разрешение на посадку экипаж получил после часа и пятнадцати минут ожидания, садились по обзорному радару, потому что автоматический авиакомпас был неисправным. Экипажу пришлось сделать пять попыток, которые полностью исчерпали топливо. Самолет врезался в осветительные столбы и упал перед центральным входом в аэровокзал. Погибла одна пассажирка.
Если бы диспетчеры, службы аэропорта вовремя сориентировались и сработали по-другому, не дали разрешение на посадку, перенаправили самолеты в другие аэропорты, все могло сложиться иначе. Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой", кандидат технических наук Вадим Лукашевич считает, что всему виной – человеческий фактор.
«
"На тот момент вообще не было нормального аэронавигационного обеспечения. По приборам сейчас можно сесть в условиях нулевой видимости, но приборы того времени не идут ни в какое сравнение с современными. Это чисто административное решение, человеческий фактор. Яркий пример – посадка польского Ту-154 под Смоленском. Погодные условия не позволяли нормально сесть, но им надо было сесть именно в этот день, они попытались зайти и разбились. Авиация ошибок не прощает", – отметил Вадим Лукашевич в эфире радио Sputnik.
В прессе в 1946 году рассказывать о случившемся не стали – это омрачило бы такой праздник! А что стало с теми, кто не смог предотвратить катастрофы, неизвестно.
Автор Мария Смирнова, радио Sputnik
Посадка Ту-154 в Ижме. Любовь к порядку спасла жизни
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем