Социальная сеть Twitter отметила репортаж телеканала RT об американских президентских выборах как потенциально вводящий в заблуждение.
Это первый отдельный материал RT, маркированный подобным образом, подтвердили в телекомпании.
В начале августа Twitter отметил аккаунт RT маркировкой, обозначающей "прямую или косвенную связь медиааккаунта с государством". Также Twitter удалил из поисковой выдачи аккаунт РИА Новости. Ранее таким же образом Twitter заблокировал профили RT и Sputnik.
До этого Twitter сообщил, что начнет маркировать страницы СМИ, которые находятся под контролем властей, а также аккаунты властей стран – постоянных членов Совбеза ООН, основных государственных чиновников, в том числе глав МИД, послов, официальных представителей и дипломатических лидеров. Исключение составят личные аккаунты глав государств.
На страницах РИА Новости, РИА Новости Спорт, пресс-центра МИА "Россия сегодня", Вести и Вести FM, RT, личной страницы главреда RT Маргариты Симоньян, МИА "Россия сегодня" и других появилась маркировка "Государственное издание, Россия".
Сходные меры были применены в отношении ряда российских ресурсов и отдельных материалов также в Facebook и YouTube.
Эти ограничения прокомментировали в эфире радио Sputnik генеральный директор "Федерального агентства новостей" (ФАН) Евгений Зубарев и журналист, писатель, политолог, историк Армен Гаспарян.
По мнению Гаспаряна, сложившаяся ситуация является следствием информационной войны, которую ведет Запад против России.
«
"Это реалии медиа, свойственные нынешней политической ситуации в мире. Если Соединенные Штаты устами конгресса, сената, госдепартамента, Белого дома, многочисленных think tanks говорят о том, что они ведут войну, было бы странно ожидать, что в условиях войны будет другое отношение к медиа. Во все эпохи, пока существует журналистика, к ней будут относиться с особым вниманием, и то, что происходит сегодня, не должно вызывать никакого изумления", – считает историк.
Он убежден, что ограничения в отношении аккаунтов российских СМИ в глобальных соцсетях – не инициатива администраторов данных ресурсов, а часть госполитики США.
«
"Что YouTube, что Facebook, что Twitter – это американские компании, зарегистрированные на территории США, и они действуют строго в рамках американского законодательства. Если им сказали "держать и не пущать", они этим и будут заниматься…Это целенаправленная государственная политика. Пока она идет в основном в отношении двух стран – это Россия и Китай, и больше всех, с российской точки зрения, пострадали RT и Sputnik, дальше – ресурсы ФАН, "Царьград" выпилен вообще. Но и многие блогеры, даже не профессиональные журналисты, сталкиваются с тем же самым. Существуют определенные механизмы, как сбрасывать у вас, например, число просмотров, как сделать так, чтобы видео не попадали в "актуальное", и все эти механизмы сегодня используются", – пояснил Гаспарян.
При этом, отметил Евгений Зубарев, глобальные соцсети создают режим наибольшего благоприятствования тем иностранным СМИ и изданиям с иностранным финансированием на русском языке, которые целенаправленно продвигают антироссийскую тематику.
«
"YouTube – это доминирующая площадка в части, касающейся видео. Понятно, там большие деньги, большие возможности. Российские СМИ в YouTube дискриминируются – или полностью каналы блокируются, или какие-то конкретные программы. При этом те СМИ, которые работают против России, там продвигаются при помощи множества механизмов. Это же касается Facebook, Twitter и других больших площадок, которые, к сожалению, в Рунете сейчас доминируют", – уточнил Зубарев.
Генеральный директор ФАН рассказал о том проекте, которое агентство запустило с целью противостояния фейковой информации.
«
"Это проект, цель которого – помочь читателям разобраться, каким изданиям можно доверять, какие публикуют непроверенную, недостоверную информацию. Есть СМИ, которые тиражируют антироссийские фейки целенаправленно и постоянно. Я хочу заметить, что не мы первые это придумали. Facebook, Twitter и другие американские соцсети уже несколько лет занимаются тем, что отмечают российские СМИ разного рода маркерами: "государственное СМИ", "требует проверки" и так далее. Они придумывают разные обороты, но цель одна – девальвировать информацию, которую распространяют российские СМИ... Больше того, есть браузеры, где за небольшую плату пользователям помечают, можно доверять информации данного СМИ или нет. Это большая работа, я не верю, что она прибыльная, но то, что она спонсируется с той стороны – это несомненно. Наш ответ – "Классификатор СМИ", мы помогаем пользователям и расписываем объективно: если то или иное СМИ является иностранным агентом, мы приводим фактические данные, которые подтверждают, что это издание получает финансирование из таких-то источников, объективно", – добавил Зубарев.
В то же время, по его мнению, нужны законодательные рычаги, чтобы заставить иностранные ресурсы, адресующие свою продукцию гражданам РФ, подчиняться российским правилам и законам.
«
"Американские СМИ занимаются цензурой, что называется, у нас на кухне, в зоне Рунета. Это недопустимо. Причем у большинства этих площадок даже нет представительств в Российской Федерации. Поэтому они в любом случае не смогут в судебном порядке ответить за то, что они делают. А максимум, что им грозит – смехотворные штрафы", – отметил Евгений Зубарев.
Он убежден, что ситуацию нужно менять – иностранные СМИ, действующие в Рунете и адресующие свою продукцию российским гражданам, должны подчиняться законам РФ.
Россия в этой сфере должна действовать жестко, убежден, в свою очередь, Артур Гаспарян.
«
"До тех пор, пока это будут сюсюканья и призывы кота Леопольда – ничего хорошего не получится, Запад играет по другим правилам. Мы пытаемся играть с Западом в шахматы, а против нас выходит не шахматист, а чемпион мира в UFC, в тяжелой весовой категории", – сказал он.
К сходному выводу пришел и Евгений Зубарев.
«
"Пора уже от слов переходить к делу. И если в зоне Рунета какие-то компании нарушают закон, они должны за это нарушение ответить или убираться из этой зоны", – уверен генеральный директор ФАН.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.