На грани

Сам себе режиссер. Ярослав Качиньский вернул себе реальную власть

Качиньский по своему служебному положению должен подчиняться премьеру. Которого, впрочем, если тот будет плохо себя вести, может затем крепко выпороть по партийной линии. Выпороть и выбросить из кресла премьера.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Сами не справятся. Польша захотела помощи извне в ситуации с диспетчерами
Неизвестно, знаком ли Ярослав Качиньский с фильмами Эльдара Рязанова. Хотя бы с "Иронией судьбы", коль там их Барбара Брыльска. Но поступил он почти так, будто подсмотрел у мэтра. Тот, правда, был скромнее, отводя себе лишь маленькие эпизоды. И то не во всех своих комедиях. Лидер же польской правящей партии "Право и справедливость", которого здесь тоже называют режиссером всех последних политических постановок, пусть выбрал для себя не главную роль, но и далеко не последнюю.
В титрах обновленного правительства он будет идти сразу за сохранившим пост премьер-министром Матеушом Моравецким, он будет первым замом и куратором силового блока, включая спецслужбы, юстицию и министерство обороны. Насколько условна эта его подчиненность, можно судить хотя бы по тому, что это он в свое время объявил о кадровых изменениях в кабмине, предупредив при этом, что лишь Моравецкому не стоит беспокоиться о своем кресле. И ведь тогда никто даже подумать не мог, что "серый кардинал", это его второе имя, сам захочет выйти из тени.
Ему 71. Потому и перешел на тренерскую работу. И казалось, что его вполне устраивает статус-кво. Играет команда, а командует он. Но команда начала потихоньку сдавать. ПиС уже не доминирует в парламенте, как бывало. Чтобы оставаться правящими, им приходится кооперироваться с сателлитами. А те нет-нет да и показывают характер. Скажем, лидер "Согласия" Ярослав Годин в период скандальной неопределенности с датой президентских выборов в сердцах даже покинул пост вице-премьера, заподозрив партию власти в поиске оптимальных вариантов для победы Анджея Дуды.
"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154
Тот в итоге переизбрался. Годин тоже далеко не ушел – его восстановили в должности и в новом правительстве. Но теперь все знают, что от него можно ожидать всякого, и не всякий сумеет поставить его на место. Качиньский сумеет. Однако для этого ему мало быть лидером, пусть и руководящей, но всего лишь отдельной партии. Ему необходимы реальные полномочия в масштабах всей страны. И совсем не обязательно те, что у него уже были, когда он сам премьерствовал с июля 2006-го по ноябрь 7-го. Контроль над национальной безопасностью – это как раз то, что ему нужно.
Как он может ею распорядиться, показала, созданная не без его участия, комиссия по перерасследованию авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб его брат. Руки у нее, конечно, слишком коротки, но арестовать любого, кого он захочет признать виновным, в Польше ему будет гораздо проще, чем российских диспетчеров в России. Он, правда, по своему служебному положению должен подчиняться премьеру, которого, впрочем, если тот будет плохо себя вести, может затем крепко выпороть по партийной линии. Выпороть и выбросить из кресла премьера.
Вот такая у них ирония судьбы. Почти как в первоисточнике, потому что "– Ура! – Чего "ура"? – Я возвращаюсь, у меня уважительная причина – я портфель забыл". А если кому-то не понравится, Качиньский всегда напомнит, кто здесь режиссер. По крайней мере, сам себе режиссер.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
"Польша-дурррак". Как Варшава превратила "глухарь" в "попугая"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Обсудить
Рекомендуем