Опытно-конструкторская работа по созданию модернизированного боевого вертолета Ка-52М завершится в 2022 году, заявил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
"Сейчас в рамках заключенного с Минобороны контракта мы ведем новую ОКР по созданию модернизированной машины Ка-52М, получение литеры по контракту запланировано на 2022 год", – сказал он в интервью РИА Новости.
Ранее замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявил журналистам о планах создать новую, модернизированную с учетом сирийского опыта, версию ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор" – Ка-52М. Предполагалось, что военное ведомство законтрактует 114 таких машин.
Первый полет опытного образца нового вертолета состоялся 10 августа 2020 на базе Арсеньевской авиационной компании "Прогресс".
В эфире радио Sputnik член Экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии, полковник в отставке, главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский рассказал об уникальных возможностях боевой машины.
«
"Это единственный в мире боевой вертолет, который работает по соосной схеме, то есть у него нет рулевого винта, нет хвостовой балки. Эта схема проще и, в итоге, надежней – меньше механических связей и деталей. Вертолет считается более маневренным. И в этом его принципиальное отличие от других боевых вертолетов: от нашего Ми-28, от американского Apache, от Airbus и прочих. Известно также о создании новейшего корабельного варианта вертолета Ка-52К "Катран". Что касается модернизации варианта Ка-52М, то там она главным образом коснулась бортового радиоэлектронного вооружения – там новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой, новая оптико-электронная система прицеливания и наблюдения и новая система управления огнем, которая позволяет применять современные виды авиационных средств поражения", – сказал Виктор Мураховский.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.