С 1 сентября начинает действовать обновленный закон "Об образовании", он официально вводит в правовое поле понятие "патриотическое воспитание". Ожидается, что в 2020-2021 учебном году модель патриотического воспитания будет представлена широкой публике, а затем, после обсуждения, в образовательных учреждениях появятся соответствующие учебные планы. Свое мнение о том, какими они могут быть, высказал радио Sputnik профессор МГИМО, ведущий программы "Умники и умницы" Юрий Вяземский.
«
"Воспитание патриотизма должно делаться штучно хорошим педагогом. Это должен быть не какой-то отдельный урок патриотизма, это должно быть постоянно, поскольку патриотизм – это часть жизни. Такое воспитание идет и с болью, и с радостью, и с сопереживанием. Для меня это так. Это невозможно отдельно внести в школьную программу, это должен делать каждый учитель, а не только учителя истории и литературы. Патриотизм должен быть и в химии, и в физике, и так далее", – убежден Юрий Вяземский.
При этом в патриотическом воспитании важно не допускать перегибов, уверен профессор.
«
"Не надо слово "патриотизм" забалтывать. Не надо считать, что это очень просто, что можно прийти в класс и сказать ученикам, что они теперь патриоты. Молодежь ищет себя и иногда для этого отрицает чужие ценности. Молодые ребята в каком-то смысле нигилисты, но это проходит с возрастом. Здесь надо осторожно себя вести. Если навязывать патриотизм молодому существу, то можно получить отрицательную реакцию", – предупредил Юрий Вяземский.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.