Многие молодые родители дают детям планшеты и смартфоны с раннего детства, что зачастую вызывает недоумение у старшего поколения.
Между тем, как отметил в интервью радио Sputnik клинический психолог Артур Гараганов, опасения по этому поводу не всегда обоснованы, а гаджеты могут быть полезны даже для маленьких детей. Но, конечно, при условии, что малыши пользуются ими ограниченное время и под контролем старших. И, самое главное – если на планшете или смартфоне стоят соответствующие возрасту программы.
«
"Планшет можно давать и двухлетним детям, если они будут использовать обучающий или развивающий интерфейс. Если этот интерфейс помогает им формировать коммуникативные навыки или мелкую моторику, то он должен органично вплетаться в их образовательную или повседневную игровую деятельность. Дети должны играть с предметами и в настольные игры, но планшеты нельзя исключать. Если это сделать, то ребенок будет оторван от современной реальности и будет как некоторые бабушки и дедушки, которые не знают, как работает смартфон", – сказал Артур Гараганов.
По его словам, игры на планшетах и смартфонах могут быть полезны и школьникам – в том числе, в психологическом плане.
«
"Школьники ловят кайф от того, что они могут достичь побед, пусть и под виртуальным аватаром. Для них это ощущается, как будто бы это реальные социальные достижения. С одной стороны, это уводит от социальных контактов и притупляет эмоциональный интеллект, с другой делает человека увлекающимся узкоспециализированной деятельностью. Виртуальное пространство может привести человека в профессии, связанные с IT или какими-то сложными технологическими исследовательскими проектами", – считает Артур Гараганов
При этом психолог особо подчеркнул, что все это – лишь один из возможных элементов развития и обучения. Рассчитывать, что развитие маленького ребенка или обучение школьника можно построить только на гаджетах – в корне неверно.
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.