Сказано в эфире

Соцсети за нами следят? Еще как

Любое наше действие в Сети можно описать алгоритмами под настройки таргетированной рекламы. В этом уверена специалист по продвижению соцмедиа Евгения Кулиш. Своим мнением она поделилась с радио Sputnik.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Минимум на месяц. Coca-Cola приостановит размещение рекламы в соцсетях
Вам никогда не казалось, что стоит только обсудить в соцсети какую-то вещь, как вас начинают заваливать рекламой чего-то подобного? Отправили, скажем, подруге фотографию красного платья – и тут же видите рекламу именно его в Instagram?
Вам не показалось, реклама в соцсетях работает именно так, считает основатель сообщества московских блогеров, специалист по продвижению соцмедиа Евгения Кулиш.
«
"Вслух об этом никто не говорит, хотя это замечали очень многие и даже перепроверяли, но, тем не менее, никаких официальных заявлений от сервиса нет, они всячески открещиваются от этого. Но эксперименты показывают, что, например, если вы просмотрели какие-то stories о той или иной косметике, то практически следующим рекламным постом вам подтянется или эта же косметика, или конкурирующей фирмы. Не так давно блоггер Катя Коносова проделала такой эксперимент. Она на нескольких stories подряд рассказывала о какой-то косметике и попросила подписчиков, не произнося это вслух, скинуть ей в Telegram-бот скриншоты, какая реклама у них пойдет. И она получила фантастическое количество скриншотов, когда у людей вылезала реклама либо той же косметики, либо конкурирующей", – рассказала Евгения Кулиш.
Нажимать не надо. Twitter тестирует удобную для пользователей опцию
По ее словам, это общий алгоритм – при этом тот, кто хочет продвигать свою рекламу, может выставить достаточно подробные настройки, определяющие, кто именно это будет видеть.
«
"Есть достаточно подробные настройки таргетированной рекламы. Для рекламы в Instagram выставляются определенные настройки через Facebook, они ранжируются в зависимости от бюджета: чем больше денег вы заливаете в показы рекламы, тем более точные настройки можете выставлять. Можно даже выставить настройки таким образом, чтобы, например, эта реклама показывалась парням, которые в отношениях, но при этом в данный момент находятся на расстоянии от любимой девушки. Для цветочного салона это совершенно потрясающая настройка, когда говоришь: "Любимая далеко? Отправь ей букет". Или другой вариант. Можно в настройках прописать, что это нужно показывать девушкам, которые интересуются косметикой. И если девушка при этом залипает на stories про косметику, эта реклама таргетируется на нее. Любое ваше действие в любой социальной сети и везде в интернете так или иначе описывается алгоритмами под ту или иную настройку в таргетинге", – пояснила Евгения Кулиш.
Таков, убеждена она, универсальный алгоритм распространения рекламы во всех соцсетях и на всех платформах.
«
"По такому принципу реклама работает везде. Есть огромное количество всяких историй про то, как утверждают, что "Алиса", Siri и прочие слушают, что говорят пользователи. У меня был случай, когда я обсуждала с мужем по WhatsApp, что нужно купить селфи-палку для GoPro, нигде до этого не искала и не смотрела. И ровно после этого мне в Яндекс-директе полезла изо всех щелей реклама аксессуаров для GoPro", – поделилась Евгения Кулиш.
"Ситуация недопустима". Павел Дуров пригрозил судом Facebook и Instagram
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.
Обсудить
Рекомендуем