В этот раз травму получила собака, следовавшая вместе со своими хозяевами одним из рейсов "Аэрофлота". Представители перевозчика утверждают, что пораниться она могла сама, настаивая на том, что клетка с животным была закреплена правильно, и при ее транспортировке нарушений не было. Во время взлета и посадки собака могла получить психологический стресс и повести себя неадекватно. Впрочем, хозяйка питомца с такой постановкой вопроса не согласна. Она рассказала, что получила перевозимую в багажном отделении окровавленную клетку с собакой, у которой были травмированы морда, десна и зубы. Кто прав, кто виноват, может установить только экспертиза.
Этим случаем уже заинтересовался глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Он заявил, что направит очередной запрос в "Аэрофлот" из-за нового ЧП с животным при транспортировке в багажном отделении. Депутат призвал российские авиакомпании пересмотреть правила перевозки питомцев и указал на тот очевидный факт, что они не багаж, а живые существа. К сожалению, случаи травмирования и даже гибели домашних животных на борту самолета – явление регулярное. Зимой во время перелета из Нью-Йорка в Москву погибли два кота. Еще у одного диагностировали обморожение. Специальные переноски, в которых находились животные, хозяевами были получены в сильно деформированном виде.
После обращения в Генпрокуратуру аэропорт "Шереметьево" изменил технологию обработки багажа пассажиров с животными. Виновные в гибели котов были наказаны. Однако проблема остается. И связана она не только и не столько с работой грузчиков в аэропортах, сколько с самим способом транспортировки животных в багажных отсеках. С этим явно пора что-то делать.
Впрочем, ситуация с домашними питомцами далеко не единственная и возможно не главная проблема российских авиаперевозчиков. Многие из граждан страны не могут вернуть деньги или получить хотя бы какую-то иную компенсацию за купленные до введения ограничительных мер билеты. Речь идет о десятках, если не сотнях тысяч человек и весьма внушительных для каждой семьи суммах. Похоже, без серьезного государственного вмешательства и судебных исков этот вопрос в обозримом будущем решить не удастся.
Впрочем, ситуация с домашними питомцами далеко не единственная и возможно не главная проблема российских авиаперевозчиков. Многие из граждан страны не могут вернуть деньги или получить хотя бы какую-то иную компенсацию за купленные до введения ограничительных мер билеты. Речь идет о десятках, если не сотнях тысяч человек и весьма внушительных для каждой семьи суммах. Похоже, без серьезного государственного вмешательства и судебных исков этот вопрос в обозримом будущем решить не удастся.
Автор Сергей Ильин, радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.