То, что для всего мира коронавирус, для Дональда Трампа как комарик укусил. Пусть не простой, а малярийный, но он и к этому готов. Так что пожелания, типа, "забодай тебя комар", его не пугают. Что забодает его COVID, он тоже не боится. Гидроксихлорохин – это его альтернатива медицинской маске. Потому что, зачем закрывать рот, если в него можно положить одну таблетку в день и дальше им говорить о неминуемой победе над эпидемией. Если не Америки, то ее отдельно взятого 45-го.
"Я принимаю это средство примерно 10 дней, и я по-прежнему здесь", – слегка ошибся Трамп в сроках, поскольку по признанию его лечащего врача, он предохраняет себя антималярийным препаратом от коронавируса уже не меньше двух недель. Но легкие провалы в памяти не самая страшная побочность этого лекарства. Тем паче, что у Трампа они наблюдались и прежде. Там такой букет противопоказаний, что из него вполне можно сплести венок. Это, конечно, безопасней, чем пить антисептик, а Трамп не исключал и такой вариант, но тоже слишком токсично.
Исследования, проведенные Министерством по делам ветеранов, показали, что среди принимавших гидроксихлорохин летальных исходов больше, чем среди тех, кто как-то обошелся без него. Так это потому, парировал хозяин Белого дома, что они "внутренние враги в администрации". Давали лекарство тем, кому оно, как мертвому припарка. "Все были старые, при смерти, у них были проблемы с сердцем, диабет и все, что только можно вообразить", – сказал журналистам тот, у кого, согласно его официальной медицинской карте, тоже склонность к ожирению, заболевание сердца с потенциальным образованием бляшек в кровеносных сосудах.
Трудно сказать, почему он так прикипел к этому снадобью. Может, правы злые языки, у него к акциям производителя этой фармацевтики шкурный интерес. Стоило ему назвать хлорохин "даром небес", продажи до них и взлетели – увеличились в 46 раз. Может, это его ответ тем, кто упрекает его в том, что в стране пандемия, а он даже не чешется. Теперь понятно, почему. Может, о нем не все знают. Только догадываются, всякий раз задаваясь вопросом, какая муха его укусила? А если это не муха. Когда живешь в эпицентре "вашингтонского болота", можно и малярию подхватить.
Таблетки же эти, на самом деле, разносторонние. Еще лечат артрит, волчанку, дикцию. Причем в ее случае их можно даже не глотать. В смысле, буквы. Надо попытаться произнести гидроксихлорохин членораздельно. Что Трамп и делает практически на каждом брифинге. Вот и на очередном сказал, что продолжит принимать препарат, поскольку считает его "линией обороны" против COVID. Хотя выйти с лекарством от малярии против новой инфекции, что стрелять по истребителю из ружья. В принципе, можно и попасть. А можно надеяться, что, дай Бог, просто пронесет.
Это, кстати, тоже побочный эффект хлорохина. Но Трамп сдаваться не собирается – менять свое мнение не в его привычках. А к таблеточкам этим он, по-видимому, тоже начинает привыкать. Нашел себе средство и его не отпускает. Будет доказывать его благотворное влияние даже с пеной у рта. Хотя, если дойдет до нее, других доказательств уже и не потребуется.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik