Второй кассационный суд общей юрисдикции отправил дело футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева на пересмотр из-за "существенных нарушений закона", которые допустил Мосгорсуд, сообщили РИА Новости в пресс-службе кассационного суда.
"Суд апелляционной инстанции, исключив из обвинения наличие предварительного сговора на совершение преступных действий, не принял во внимание разъяснения Верховного суда РФ … и не учел роль каждого из осужденных при нанесении телесных повреждений", – сказали в пресс-службе.
В частности, по эпизоду с избиением водителя Виталия Соловчука приговор Мосгорсуда "содержит существенные противоречия при оценке показаний значительного числа свидетелей и осужденного Кокорина Кирилла". Эпизод с избиением главы департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора НАМИ Сергея Гайсина тоже, по мнению суда, оценен юридически некорректно.
Юрист Виктория Юдина в эфире радио Sputnik объяснила, что стало основанием для пересмотра дела.
«
"Суд пришел к выводу, что описание преступного деяния не соответствует полностью обстоятельствам данного дела. Это нарушение достаточно серьезное нормы процессуального права, которое обязательно отменяет приговор, то есть безусловная отмена приговора в этом случае происходит. В случае, если вышестоящий суд не исправит это, человек получает право на обращение в Европейский суд по правам человека, и ЕСПЧ, посчитав, что приговор был незаконный и необоснованный, может назначить компенсацию. Поэтому тут устраняются недостатки правосудия первой инстанции", – отметила Виктория Юдина.
Она предположила, как дальше могут развиваться события.
«
"В данном случае отмена приговора носит так называемый технический характер. То есть приговор отменен не на основании того, что установлена невиновность лиц в совершении деяния – факт деяния установлен. Однако в описательной части, согласно действующему уголовно-процессуальному законодательству, приговор должен содержать полностью описание действий всех свидетелей по делу, роли лиц, обвиняемых в совершении данного преступления. Соответственно, было указано судом вышестоящей инстанции, что не полностью определены роли, что судом не было описано, имел ли место предварительный сговор в действиях лиц... В итоге приговор имеет недостатки, которые невозможно устранить во второй-третьей инстанции, поскольку рассмотрение дела должно быть непосредственным. Соответственно, должны быть передопрошены те лица, которые давали показания, и суд должен дать оценку всем данным показаниям и заново вынести приговор", – пояснила Виктория Юдина.
Пресненский суд Москвы в мае 2019 года за две драки в центре Москвы отправил Александра и Кирилла Кокориных, Павла Мамаева и их друга Александра Протасовицкого в колонию на сроки от одного года пяти месяцев (Мамаев и Протасовицкий) до 1,5 лет (Кокорины). Футболисты и Кокорин-младший вышли по УДО 17 сентября. Протасовицкий покинул стены колонии в начале ноября.
Согласно обвинительному заключению, Мамаев, Кокорины и играющий в любительской лиге Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре столицы. По данным следствия, компания друзей сначала на улице избила водителя Виталия Соловчука, а потом, в кафе, главу департамента Минпромторга Дениса Пака. Попытавшийся успокоить молодых людей гендиректор НАМИ Сергей Гайсин также получил удар по лицу от Мамаева.