Сказано в эфире

"Иной подход". Россия создает гражданский сверхзвуковой самолет

Определены параметры двигателя для российского перспективного сверхзвукового гражданского самолета. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал, сколько времени может занять создание лайнера.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Предложение на демонстратор сверхзвукового самолета разработали в РФ
Вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) сформирован, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
"Важным требованием для такого самолета является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС", – сказал Сыпало в интервью РИА Новости.
По его словам, к критическим параметрам относятся также технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов прокомментировал разработку.
«
 "Двигатель – это  сердце самолета. Его создание, в конструкторском смысле, связано с большими затратами. Двигатели, которые устанавливаются на боевых самолетах, как правило, многорежимные, связанные с системами включения форсажа. Получается, что у нас уже есть наработки, которые можно использовать, в том числе, для гражданского самолетостроения. Поскольку принципиальной разницы нет – что делать для истребителя или сверхзвукового бомбардировщика, что сделать такой же двигатель, только для гражданской авиации. Есть некоторые показатели – допустим, по малошумности, выбросам. Но это не считается большим проблемным вопросом", – сказал Владимир Попов.
Чтят по всему свету. В Сирии прошел парад в честь 75-летия Победы
По его мнению, перед проектировщиками стоит более важная задача.
«
"Желательно двигатель сделать такой конструкции, который давал бы возможность развивать сверхзвуковой режим, не включая форсаж. Форсаж включается, чтобы реализовать качества сверхзвукового полета при высоких маневренных характеристиках. А здесь нужно, чтобы он работал как можно дольше, реализуя сверхзвуковой поток. Раньше у нас летал Ту-144 на четырех двигателях, на сверхзвуковом режиме, но двигатели были с форсажем. Это прошлый век, иной подход. Сегодня другие разработки. Бесфорсажный режим обеспечивает значительную экономию топлива", – объяснил эксперт.
По его мнению, новый сверхзвуковой гражданский самолет может быть создан за несколько лет.
«
"Думаю, два-три года – и этот проект можно реализовать. Наработок много", – сказал Владимир Попов.
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ранее сообщала, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.
В стиле ретро. В авиапараде в Новосибирске участвовал "ветеран" войны
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
Обсудить
Рекомендуем