https://radiosputnik.ru/20200512/1571309504.html
"Иной подход". Россия создает гражданский сверхзвуковой самолет
"Иной подход". Россия создает гражданский сверхзвуковой самолет - Радио Sputnik, 12.05.2020
"Иной подход". Россия создает гражданский сверхзвуковой самолет
Определены параметры двигателя для российского перспективного сверхзвукового гражданского самолета. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал, сколько времени может занять создание лайнера.
2020-05-12T11:09:00+03:00
2020-05-12T11:09:00+03:00
2020-05-12T11:07:00+03:00
сказано в эфире
экономика
безопасность
объединенная авиастроительная корпорация (оак)
министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)
владимир попов
ту-160м
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/05/08/1571172209_0:86:3335:1962_1920x0_80_0_0_0ee5a1a1220d12dcb7aed63164113df1.jpg
https://radiosputnik.ru/20200512/1571303166.html
https://radiosputnik.ru/20200509/1571210069.html
https://radiosputnik.ru/20200509/1571198329.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/05/08/1571172209_303:0:3032:2047_1920x0_80_0_0_b337e6aedde45082fb644f8f1c9bb23f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, безопасность, объединенная авиастроительная корпорация (оак), министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии), владимир попов, ту-160м
Сказано в эфире, Экономика, Безопасность, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг России), Владимир Попов, Ту-160М
"Иной подход". Россия создает гражданский сверхзвуковой самолет
Определены параметры двигателя для российского перспективного сверхзвукового гражданского самолета. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал, сколько времени может занять создание лайнера.
Вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) сформирован, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
"Важным требованием для такого самолета является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС", – сказал Сыпало в интервью РИА Новости.
По его словам, к критическим параметрам относятся также технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук
Владимир Попов прокомментировал разработку.
«
"Двигатель – это сердце самолета. Его создание, в конструкторском смысле, связано с большими затратами. Двигатели, которые устанавливаются на боевых самолетах, как правило, многорежимные, связанные с системами включения форсажа. Получается, что у нас уже есть наработки, которые можно использовать, в том числе, для гражданского самолетостроения. Поскольку принципиальной разницы нет – что делать для истребителя или сверхзвукового бомбардировщика, что сделать такой же двигатель, только для гражданской авиации. Есть некоторые показатели – допустим, по малошумности, выбросам. Но это не считается большим проблемным вопросом", – сказал Владимир Попов.
По его мнению, перед проектировщиками стоит более важная задача.
«
"Желательно двигатель сделать такой конструкции, который давал бы возможность развивать сверхзвуковой режим, не включая форсаж. Форсаж включается, чтобы реализовать качества сверхзвукового полета при высоких маневренных характеристиках. А здесь нужно, чтобы он работал как можно дольше, реализуя сверхзвуковой поток. Раньше у нас летал Ту-144 на четырех двигателях, на сверхзвуковом режиме, но двигатели были с форсажем. Это прошлый век, иной подход. Сегодня другие разработки. Бесфорсажный режим обеспечивает значительную экономию топлива", – объяснил эксперт.
По его мнению, новый сверхзвуковой гражданский самолет может быть создан за несколько лет.
«
"Думаю, два-три года – и этот проект можно реализовать. Наработок много", – сказал Владимир Попов.
В апреле
Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.
Объединенная авиастроительная корпорация (
ОАК) ранее сообщала, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в
Ту-160.
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.