Участники:
– Борис Акунин, писатель.
– Александр Клюквин, народный артист РФ, актер Малого театра.
– Александр Клюквин, народный артист РФ, актер Малого театра.
В программе звучит фрагмент аудиосериала Бориса Акунина "Просто Маса", предоставленный аудиосервисом Storytel.
Ведущая: Наталья Ломыкина.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
У меня отличные новости для всех поклонников Бориса Акунина и Эраста Фандорина. На сервисе аудиокниг Storytel вышел детективный, авантюрный, историко–приключенческий аудиосериал Бориса Акунина "Просто Маса". Это совершенно новое произведение Акунина, оно посвящено Японии и приключениям помощника Эраста Фандорина Масахиро Сибаты. Вот как описал свое новое произведение сам автор:
""Просто Маса" – это Масахиро Сибата один, без Фандорина. Осиротевший помощник великого сыщика возвращается в родную Японию, которая очень сильно изменилась за время странствий своего блудного сына – и осталась вечно неизменной. Масу ожидают невероятные потрясения, невероятные приключения, невероятные женщины и невероятные открытия".
Что такое аудиосериал, хорошо знают все поклонники Дмитрия Глуховского – он был первым автором, который писал новое произведение "Пост" сразу в формате аудиосериала специально для Storytel.
“Просто Маса" тоже существует только в аудиоформате. Первая серия вышла на Storytel 28 апреля. Всего их пять. Каждая новая серия будет выходить по вторникам.
Презентация проекта прошла онлайн, как проходят сейчас все мероприятия. Борис Акунин рассказал о своем герое и об особенностях работы над проектом. Самое интересное можно услышать в этом выпуске. Голосом проекта стал народный артист России Александр Клюквин, который озвучивает все книги Бориса Акунина. Неудивительно, что "Просто Маса" тоже звучит в его исполнении. "Я читаю не слова и не предложения, а произведение целиком", – описал свой метод чтения Александр Клюквин, а в ответ на вопрос о любимом герое ответил: "Фандорин – главный герой, а Маса – любимый герой. Двух любимых героев быть не может".
Литературный критик, а с некоторых пор и шеф–редактор Storytel Константин Мильчин во время онлайн-премьеры рассказал, что "Просто Маса" состоит из пролога, трех частей и эпилога. И, самое важное, аудиосериал – часть фандоринской вселенной, новый спин-офф.
"Возвращение в Японию, безусловно, пошло Борису Акунину на пользу. Видно, что, сочиняя сериал, автор испытывал огромное удовольствие, которое теперь передается слушателям. И, конечно, очень хорош главный герой – Маса. Он задержался на вторых ролях, мы знаем его как слугу, ворчуна, резонера, капитана Очевидность. Здесь же он вышел на первый план, он и Супермен, и Шерлок Холмс, и просто Маса".
В этом выпуске у вас есть уникальная возможность послушать фрагмент аудиосериала "Просто Маса" в исполнении Александра Клюквина.
СИГНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
Аудиосериал, как и сериал обычный, выходит не сразу – новую серию придется ждать целую неделю. За это время можно прочесть еще один увлекательный роман. Тем более, в издательстве "Азбука" выходит книга Дэвида Митчелла "Под знаком черного лебедя".
Британца Митчелла мы хорошо знаем по интеллектуальным бестселлерам "Облачный атлас", "Костяные часы", "Голодный дом". Несколько лет назад, когда только–только вышла экранизация "Облачного атласа" Тома Тыквера и тогда еще братьев Вачовски, Дэвид приезжал в Россию, рассказывал мне в интервью, что интеллектуальной литературой можно неплохо зарабатывать на жизнь. Он с удовольствием делился впечатлениями от отцовства и говорил, что пишет романы, пока дети в школе, а когда они возвращаются, посвящает время семье. С тех пор прошло почти семь лет, его дети как раз превратились в старшеклассников, и я бы с удовольствием расспросила, как они восприняли "Под знаком черного лебедя", потому что это роман о подростках, а не экономическая книжка вроде рассуждений Нассима Талеба, как можно подумать по названию. "Под знаком черного лебедя" – роман взросления, который в 2006 году стал лучшей книгой по версии Time и New York Times и вошел в длинный список Букеровской премии и премии Costa.
В деревне под названием Лужок Черного Лебедя (где толком нет ничего, даже лебедей) живет Джейсон Тейлор, которому в начале романа исполняется двенадцать лет. Он борется с заиканием, тайно пишет стихи, собачится со старшей сестрой и надеется не опуститься в школьной иерархии до уровня Дина Дурана по прозвищу Дурень и по–настоящему подружиться хоть с кем–нибудь из школы. Тем временем в Атлантике идет Фолклендская война, в кинотеатрах стоят очереди на "Огненные колесницы", а в отцовском кабинете то и дело раздаются загадочные телефонные звонки… Проблемы исторические, поколенческие, семейные и личные, как и положено в большом романе, сплетаются воедино. И Тейлор взрослеет, реагируя на все вместе, пусть даже ему самому кажется, что стычка с хулиганами из школы гораздо важнее драмы родителей или конфликта Британии с Аргентиной.
Роман написан от первого лица. 13 глав – 13 месяцев, с января 1982 по январь 1983–го. Митчелл показывает нам год из жизни мальчика. И за этот год Джейсон Тейлор превратится из гадкого утенка в черного лебедя, пусть еще не до конца взрослого, но уже куда более уверенного в себе.