Мировая экономика оказалась перед лицом сильнейшего кризиса со времен Второй мировой войны из-за эпидемии коронавируса, заявил министр иностранных дел Японии Тосимицу Мотэги.
"Влияние на международную экономику, а также экономику Японии крайне серьезное", - сказал он.
Правительство Японии намерено увеличить затраты на антикризисные меры до 117,1 триллиона иен (около 1,09 триллиона долларов). Ранее антикризисный "пакет" утвердили в пределах 108 триллионов иен.
Некоторые японские эксперты, впрочем, считают, что этого будет недостаточно и безработица в стране поднимется до 2,72% в четвертом квартале – это на 1,56 миллиона человек больше, чем годом ранее. Таким образом, ситуация может оказаться хуже, чем во время кризиса 2008-2009 годов, пишет агентство Киодо.
В эфире радио Sputnik руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН Борис Шмелев поделился своим мнением по этому вопросу.
«
"Мы сейчас видим достаточно сложную экономическую ситуацию в мире, эпидемия нанесла серьезный удар по экономике многих стран. Основные драйверы мирового экономического развития переживают большие сложности. Это говорит о том, что кризис возможен. Вместе с тем, мне думается, что рассуждения о глубоком экономическом кризисе преждевременны и не совсем обоснованы. Возможности преодолеть сложности сейчас у многих стран гораздо больше. В США и в Европе вбрасываются большие деньги в экономику, активные действия предпринимает и Россия, экономика Китая начинает оживать и постепенно набирает обороты", - отметил Борис Шмелев.
По его мнению, даже падение цен на нефть не станет трагедией для мировой экономики.
«
"Мы сейчас наблюдаем падение цен на энергоресурсы, это, конечно, наносит удар по экономике целого ряда стран, но, с другой стороны, дешевая нефть дает толчок к развитию экономик стран-потребителей нефти. Соответственно, позволяет раскручивать маховик экономического развития. Да, мир сейчас находится в неустойчивом положении, и возможность кризиса существует, но есть и большие возможности его преодолеть, не допустить масштабных потрясений. Спад мировой экономики произойдет в этом году, но, как мне представляется, глобальных гигантских потрясений не будет", - считает Борис Шмелев.