Интервью

"Догма-95": издевка Ларса Фон Триера как манифест сопротивления мейнстриму

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Обет целомудрия" – манифест Ларса Фон Триера, ставший сенсацией в мире кинематографа. Подписан он был самим режиссером и его единомышленниками, среди которых, например, Томас Винтерберг и Серен Краг-Якобсен, 13 марта 1995 года.
Как снимать кино, чтобы противостоять коммерциализации искусства и рассказывать правдивые истории о людях "здесь и сейчас"? В манифесте его авторы, в частности, обязуются не применять спецэффекты и черно-белые кадры, использовать лишь ручную камеру и не представлять режиссера в титрах. И на экраны действительно вышли шедевры – это и "Итальянский для начинающих" Лоне Шервиг, и "Открытые сердца" Сюзанны Бир.
Но оказалось, Фон Триер… просто пошутил. Сам он следовал правилам "Обета целомудрия" недолго. Снятый по этим принципам фильм "Идиоты" резко контрастирует с его "Меланхолией", где все ранее установленные режиссером правила нарушены. Что это было: издевка над коллегами кинематографистами или и вправду "Обет целомудрия" – новое слово в кинематографе, которое со временем просто приелось и забылось? О манифесте одного из самых загадочных кинорежиссеров мира в эфире радио Sputnik рассуждает киновед Андрей Дементьев.
Обсудить
Рекомендуем