https://radiosputnik.ru/20200313/1568527523.html
"Догма-95": издевка Ларса Фон Триера как манифест сопротивления мейнстриму
"Догма-95": издевка Ларса Фон Триера как манифест сопротивления мейнстриму - Радио Sputnik, 13.03.2020
"Догма-95": издевка Ларса Фон Триера как манифест сопротивления мейнстриму
"Обет целомудрия" – манифест Ларса Фон Триера, ставший сенсацией в мире кинематографа. Подписан он был самим режиссером и его единомышленниками, среди которых,... Радио Sputnik, 13.03.2020
2020-03-13T08:46
2020-03-13T08:46
2020-03-13T09:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
интервью
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/03/0d/1568527516_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_00842ef3a68206a9368c7c2bff9712b6.jpg
"Догма-95": издевка Ларса Фон Триера как манифест сопротивления мейнстриму
"Обет целомудрия" – манифест Ларса Фон Триера, ставший сенсацией в мире кинематографа. Подписан он был самим режиссером и его единомышленниками, среди которых, например, Томас Винтерберг и Серен Краг-Якобсен, 13 марта 1995 года.
Как снимать кино, чтобы противостоять коммерциализации искусства и рассказывать правдивые истории о людях "здесь и сейчас"? В манифесте его авторы, в частности, обязуются не применять спецэффекты и черно-белые кадры, использовать лишь ручную камеру и не представлять режиссера в титрах. И на экраны действительно вышли шедевры – это и "Итальянский для начинающих" Лоне Шервиг, и "Открытые сердца" Сюзанны Бир.
Но оказалось, Фон Триер… просто пошутил. Сам он следовал правилам "Обета целомудрия" недолго. Снятый по этим принципам фильм "Идиоты" резко контрастирует с его "Меланхолией", где все ранее установленные режиссером правила нарушены. Что это было: издевка над коллегами кинематографистами или и вправду "Обет целомудрия" – новое слово в кинематографе, которое со временем просто приелось и забылось? О манифесте одного из самых загадочных кинорежиссеров мира в эфире радио Sputnik рассуждает киновед Андрей Дементьев.
audio/mpeg
"Догма-95": издевка Ларса Фон Триера как манифест сопротивления мейнстриму
"Обет целомудрия" – манифест Ларса Фон Триера, ставший сенсацией в мире кинематографа. Подписан он был самим режиссером и его единомышленниками, среди которых, например, Томас Винтерберг и Серен Краг-Якобсен, 13 марта 1995 года.
Как снимать кино, чтобы противостоять коммерциализации искусства и рассказывать правдивые истории о людях "здесь и сейчас"? В манифесте его авторы, в частности, обязуются не применять спецэффекты и черно-белые кадры, использовать лишь ручную камеру и не представлять режиссера в титрах. И на экраны действительно вышли шедевры – это и "Итальянский для начинающих" Лоне Шервиг, и "Открытые сердца" Сюзанны Бир.
Но оказалось, Фон Триер… просто пошутил. Сам он следовал правилам "Обета целомудрия" недолго. Снятый по этим принципам фильм "Идиоты" резко контрастирует с его "Меланхолией", где все ранее установленные режиссером правила нарушены. Что это было: издевка над коллегами кинематографистами или и вправду "Обет целомудрия" – новое слово в кинематографе, которое со временем просто приелось и забылось? О манифесте одного из самых загадочных кинорежиссеров мира в эфире радио Sputnik рассуждает киновед Андрей Дементьев.
audio/mpeg
"Обет целомудрия" – манифест Ларса Фон Триера, ставший сенсацией в мире кинематографа. Подписан он был самим режиссером и его единомышленниками, среди которых, например, Томас Винтерберг и Серен Краг-Якобсен, 13 марта 1995 года. Как снимать кино, чтобы противостоять коммерциализации искусства и рассказывать правдивые истории о людях "здесь и сейчас"? В манифесте его авторы, в частности, обязуются не применять спецэффекты и черно-белые кадры, использовать лишь ручную камеру и не представлять режиссера в титрах. И на экраны действительно вышли шедевры – это и "Итальянский для начинающих" Лоне Шервиг, и "Открытые сердца" Сюзанны Бир. Но оказалось, Фон Триер… просто пошутил. Сам он следовал правилам "Обета целомудрия" недолго. Снятый по этим принципам фильм "Идиоты" резко контрастирует с его "Меланхолией", где все ранее установленные режиссером правила нарушены. Что это было: издевка над коллегами кинематографистами или и вправду "Обет целомудрия" – новое слово в кинематографе, которое со временем просто приелось и забылось? О манифесте одного из самых загадочных кинорежиссеров мира в эфире радио Sputnik рассуждает киновед Андрей Дементьев.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/03/0d/1568527516_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_b1a10f4fced65d093a832008419093f1.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Интервью
"Обет целомудрия" – манифест Ларса Фон Триера, ставший сенсацией в мире кинематографа. Подписан он был самим режиссером и его единомышленниками, среди которых, например, Томас Винтерберг и Серен Краг-Якобсен, 13 марта 1995 года.
Как снимать кино, чтобы противостоять коммерциализации искусства и рассказывать правдивые истории о людях "здесь и сейчас"? В манифесте его авторы, в частности, обязуются не применять спецэффекты и черно-белые кадры, использовать лишь ручную камеру и не представлять режиссера в титрах. И на экраны действительно вышли шедевры – это и "Итальянский для начинающих" Лоне Шервиг, и "Открытые сердца" Сюзанны Бир.
Но оказалось, Фон Триер… просто пошутил. Сам он следовал правилам "Обета целомудрия" недолго. Снятый по этим принципам фильм "Идиоты" резко контрастирует с его "Меланхолией", где все ранее установленные режиссером правила нарушены. Что это было: издевка над коллегами кинематографистами или и вправду "Обет целомудрия" – новое слово в кинематографе, которое со временем просто приелось и забылось? О манифесте одного из самых загадочных кинорежиссеров мира в эфире радио Sputnik рассуждает киновед Андрей Дементьев.