Мошенники придумали новую схему обмана россиян, которая получила условное название "Белый кролик", пишут "Известия".
Аналогия со сказкой "Алиса в Стране чудес" неслучайна, поскольку все начинается с безобидных шагов: злоумышленники в соцсетях – часто от имени звезд или с помощью поддельных роликов – предлагают пройти опрос на брендированном сайте, например, банка или сотового оператора, обещая за это вознаграждение. Клиент получает письмо о выигрыше с вредоносной ссылкой, теряет бдительность, проходит по длинной цепочке за "белым кроликом", при этом у него похищают персональную информацию, данные банковских карт или деньги.
В эфире радио Sputnik руководитель группы аналитиков департамента защиты бренда Group-IB Антон Долгалев рассказал, как не попасть в "черную нору".
«
"Простейшее правило информационной гигиены – следить за тем, куда вы заходите, что качаете, что открываете, не вестись на "бесплатный сыр". Всегда проверяйте доменное имя сайта, на котором вы находитесь. Не оплачивайте лотереи, выигрыши и комиссии за выигрыши, они часто используются в этой схеме. Еще один способ мошенников – реклама с известными личностями, не открывайте ее. Не забывайте, что не бывает розыгрышей баснословных сумм за репост или прохождение опроса", – сказал Антон Долгалев.
По его словам, на данный момент, схема "Белый кролик" – самый распространенный способ мошенничества.
«
"Это тренд конца 2019 – начала 2020 года. Уже давно нет прямого обмана в стиле "заплати мне на карту". Мошенники стали умнее, у них выстроена полноценная инфраструктура, методы работы, понимание того, что их тоже пытаются поймать", – отметил эксперт.