Я поездки не боюсь. На фоне распространения нового коронавируса по миру одни туристы отменяют путешествия, а другие все равно отправляются в давно запланированный отпуск на свой страх и риск. Туристические компании подсчитывают возможные многомиллионные потери и просят правительство поддержать их. Можно ли застраховать риски на этот случай, во сколько обойдется полис от коронавируса и что в него может входить? - узнаем у экспертов.
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс пояснил, что не существует отдельного вида страхования от коронавируса. Спроса на такие услуги тоже не наблюдается. Полис ОМС покрывает все расходы, связанные как с гриппом, так и со многими другими вирусными инфекциями.
Стандартный полис для выезжающих за рубеж обычно тоже подразумевает расходы на лечение непредвиденного заболевания инфекционного и вирусного происхождения. Например, туристическое покрытие в Евросоюзе составляет приблизительно 50 тысяч евро.
Полисы при выезде за границу бывают разные, вплоть до медицинской авиации, которая вернет туриста на родину. Но даже стандартной страховки достаточно, если человек заболел, и его надо госпитализировать, пояснил Юргенс.
"Если это коснется российских граждан за рубежом в массовом порядке и если денег не хватает у людей, есть мероприятия, которые объявляются чрезвычайными, людей репатриируют. Как инструментарий есть резервные фонды", – добавил президент Всероссийского союза страховщиков.
Роспотребнадзор ранее сообщил, что россияне могут вернуть деньги за путевки в страны, где сложная эпидемиологическая ситуация по коронавирусу. В частности, Китай, Южную Корею, Иран и Италию.
Адвокат по международным делам юридической фирмы "Скрябин и партнёры" Денис Скрябин пояснил, что речь идет только про туры и не касается авиабилетов, которые россияне купили для самостоятельных путешествий.
"Сдать можно будет именно путевки. То есть не просто авиабилеты, если вы приняли решение самостоятельно поехать в эти страны, а именно туристический продукт. Если обратиться к авиакомпаниям, они будут отказывать в возврате денег за билеты, если это был невозвратный билет. Потому что юридически у них нет обязанности этого делать, пока Роспотребнадзор или Ростуризм не дадут указания о возвращении денег. Предписание для туроператоров – в их части это обязанность. И если туроператор или турагентство отказываются возвращать деньги, то нужно писать письма в Роспотребнадзор и в Ростуризм. И, думаю, этот вопрос будет достаточно быстро решен", – сказал Скрябин в эфире радио Sputnik.