Сказано в эфире

Эксперт оценил слова президента Эстонии о "территориальных претензиях"

У Эстонии нет территориальных претензий к России, заявила президент страны Керсти Кальюлайд. Разговоры, которые ведутся в парламенте, не имеют никакого отношения к реальной политике, отметил в эфире радио Sputnik политолог Михаил Смолин.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Передернуть Тарту, или Вот тебе, Эстония, и Юрьев день
Эстонию приняли в НАТО с условием сохранения границ, возникших после Второй мировой войны, и отказа от территориальных претензий, заявила эстонский лидер Керсти Кальюлайд.
"Без такого подхода нам никогда не открылась бы дверь в НАТО. Да, у нас до сих пор еще не ратифицирован пограничный договор – и мы должны упорно работать, чтобы этот шаг все-таки был сделан. Мы обещали союзникам: у Эстонии нет территориальных претензий к своим соседям", - пояснила Кальюлайд, выступая с торжественной речью на заседании в городе Вильянди по случаю 102-й годовщины независимости республики.
Так она ответила на заявление спикера парламента – Хенн Пыллуаас ранее заявил, что Россия должна вернуть республике "аннексированные территории" и признать границы Эстонии в рамках Тартуского мирного договора 1920 года. Аналогичные высказывания позволял себе и глава МВД Март Хельме.
По Тартускому мирному договору 1920 года между Советской Россией и Эстонией последней отошла часть исконно российских земель – Ивангород с прилегающим районом и большая часть Печорского края. В 1944 году эти территории были возвращены РСФСР.
Пересмотр границ невозможен, подчеркнул в эфир радио Sputnik политолог, кандидат исторических наук Михаил Смолин.
«

"Заявление президента Эстонии отражает реальное положение: когда их принимали, НАТО воспринимало их границы в тех объемах, которые существуют сейчас. Поэтому все разговоры, которые ведутся в парламенте, и то, что время от времени высказывают отдельные министры, – это какие-то "чухонские хотелки", которые не имеют никакого отношения к реальной политике. К ним надо относиться внимательно, чтобы они не переросли в какие-то реальные претензии официальных лиц. На любой демарш надо отвечать также словесным демаршем, объясняя им, что никаких разговоров по поводу передела границ не будет, что это послевоенные решения, и пересмотр границ является пересмотром вообще результатов Второй мировой войны. Никакие страны на это не пойдут, прежде всего, страны-победители", - сказал Михаил Смолин.

Политолог: Эстония пытается продать русофобию
Москва и Таллин подписали договор о границе в 2005 году, но в процессе ратификации эстонские власти со своей стороны включили в него преамбулу, содержащую ссылки на Тартуский договор. Москва отозвала подпись, расценив этот шаг как создание предпосылки для территориальных претензий в будущем.
В 2014 году стороны подписали новые договоры о государственной границе и разграничении морских пространств в Нарвском и Финском заливах. В соглашении уточнялось, что Россия и Эстония не имеют территориальных претензий друг к другу, а договоры касаются только решения пограничных вопросов. Документы направили на ратификацию в Госдуму и парламент Эстонии прошлого созыва.
Москва рассматривает Тартуский договор как исторический документ, не имеющий юридической силы. Таллин утверждает, что договор продолжает действовать.
Не ходите, Керсти, по Москве гулять. Эстония против 9 мая
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем