Опера "Садко" спустя 36 лет возвращается на сцену Большого театра

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 13 февраля / Радио Sputnik. Большой театр в 244-м сезоне выпускает уже вторую постановку по произведениям Николая Римского-Корсакова – после оперы "Сказка о царе Салтане", которая вышла в сентябре, на сцену возвращается опера-былина "Садко" в постановке одного из самых известных оперных режиссеров Дмитрия Чернякова, премьера состоится 14 февраля, сообщает РИА Новости.
ОСОБОЕ СОБЫТИЕ
Эта премьера – событие особое. И для Большого театра, на сцену которого "Садко" возвращается после перерыва в 36 лет, и для московской публики, среди которой много поклонников режиссера. Сам Черняков, который давно не делал постановок в Москве, признался, что для него эта работа – важное событие в жизни.
Хореограф Эдвард Клюг рассказал, чем определяется его авторский стиль
"Во-первых, я хотел ставить в Москве, в Большом театре только русскую оперу. А премьера "Садко" состоялась именно в Московской частной опере Мамонтова и всегда была в репертуаре Большого. В ней пели все знаменитые солисты театра", – сказал режиссер перед генеральной репетицией.
Черняков ставит уже пятую оперу Римского-Корсакова и не собирается останавливаться – в планах "Майская ночь" и "Млада". Он отметил, что ему очень близок и интересен этот автор и как композитор, и как мыслитель.
ОПЕРА СЛОЖНАЯ И ПРЕКРАСНАЯ
"Что касается "Садко", то я давно думал об этом, но как-то боялся подступиться к этому произведению, не был готов. "Садко" – это очень сложное произведение. Может быть, это одна из причин, почему ее так редко ставят: многонаселенная, сложносоставная, трудная по драматургии и трудная психологически. Эта опера прекрасная, но поднять ее очень затратно во всех смыслах. Для меня самого это одна из сложнейших задач за последнее время", – признался режиссер.
По словам Чернякова, это работа, которая требует максимальной интенсивности, включенности на все сто процентов.
"У "Садко" есть ложная репутация – что она такая былинная, далекая, не про нас. Мы пытаемся сделать так, чтобы от этого клише отошли и поняли, что это и про нас", – подчеркнул режиссер.
Театр на Таганке покажет первую премьеру года – "Lё Тартюф. Комедия"
Он отметил, что не вносил никаких изменений в "канонический" вариант партитуры оперы. Практически все главные герои сохранены и все сокращения – их немного – те, что и были в постановках Большого театра.
ДАНЬ ТРАДИЦИИ
Будучи не только режиссером, но и сценографом спектакля, Черняков отдает дань театральной традиции сценических постановок. Для декораций он выбрал работы пяти известнейших художников, оформлявших ранние постановки "Садко". Это эскизы Константина Коровина, Ивана Билибина, Николая Рериха, Владимира Егорова, Федора Федоровского.
Автор замечательных изобретательных костюмов, а их для спектакля изготовлено 630, – художник Елена Зайцева, которая, по словам Чернякова, не только художник – она постоянный соавтор режиссера, с которой он вместе задумывает каждую постановку.
Музыкальный руководитель спектакля – молодой дирижер Тимур Зангиев. "Садко" – его дебют на Исторической сцене Большого театра после его успешной работы в прошлом году на Новой сцене, где он дирижировал премьерой одноактных балетов "Парижское веселье" и "Симфония до мажор".
В спектакле заняты около 200 солистов, артистов хора и миманса.
БДТ им. Товстоногова выступит с гастролями в Москве
РОЛИ ИСПОЛНЯЮТ
Первое, что увидят зрители, когда откроется занавес на огромной сцене, – это небольшие ворота в парк "Исполнение желаний", перед которыми стоит растерянный молодой человек в джинсах и свитере. Он не сразу, но все-таки решается войти туда, где с ним будут происходить невероятные события и встречи.
В роли Садко – солист Музыкального театра и приглашенный солист ГАБТа Нажмиддин Мавлянов, который рассказал, что уже работал с Черняковым, но такая большая роль у него впервые.
"Мой Садко совсем не похож на былинного героя, это современный человек, немного растерянный, не очень уверенный в себе, у него, как видно, какие-то проблемы в семье, и он приходит в этот парк "Исполнение желаний", чтобы получить новый опыт, стать сильнее", – рассказал певец.
Клюг объяснил, почему его балет будет на музыку Шостаковича и Шнитке
Образ прекрасной Волховы, которую встречает Садко, создает известная оперная певица Аида Гарифуллина, а Любаву – ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук.
"Есть сказка, к которой мы привыкли с детства, и наверное, сказочных героев было бы легче играть, потому что чувствуешь, какими они должны быть. Настоящего человека порой играть сложнее. В этом ты должен быть психологом сам. Конечно, режиссер во многом помогает. Многому учишься. Когда работаешь с Черняковым, он оттачивает каждый момент, каждое движение, вытаскивает из тебя актрису… Одновременно мы оперные певцы, нам нужно петь, но это интересный опыт", – рассказала Гарифуллина.
Единство вокального и сценического – главное требование Чернякова, добавила она.
Премьерные показы нового спектакля пройдут на Исторической сцене Большого театра 14, 15, 16, 17, 18 и 19 февраля.
Ранее радио Sputnik сообщало, что хореограф Эдвард Клюг раскрыл имена ведущих исполнителей в балете "Мастер и Маргарита".
Борис Константинов: в театре не должно быть пошлости и скуки
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем