Так бывает. Начинаешь смотреть какой-нибудь сериал, втягиваешься и уже понимаешь, что тягомотина, но заставляешь себя дотерпеть до конца – столько времени на это убил. И вот он – финал… Да, думаешь, я так и знал – ни о чем. В Лондоне как всегда смог. Чего, правда, не скажешь о Биг Бене. Он даже в такой день не смог. Промолчал. То есть опять же получается, как обычно в эти последние три года. Включается ведь только по праздникам.
Хотя Борис Джонсон, для него же "это просто праздник какой-то", очень хотел, чтоб, невзирая на ремонт, "и пробил час". Даже к народу обращался, чтобы скинулся, коль палата общин пожалела 600 тысяч фунтов стерлингов на бой курантов. Но народ решил, что Brexit не стоит таких денег. А добрая его половина, добрая по отношению к Евросоюзу, та и вовсе дополнительно к мрачной тишине Елизаветинской башни еще бы и флаги приспустила. Британские, само собой, поскольку флаги ЕС здесь совсем снимают. Кроме Шотландии. Та оставила над парламентом европейское знамя, как знамя борьбы за свою независимость уже от самого Лондона.
Да, не так в нем летом 2016-го представляли себе этот день. Впрочем, до референдума они вообще не представляли, что это возможно. И даже во время не думали, что у них что-то выйдет. Дэвид Кэмерон потому и затеял плебисцит, чтобы снять этот вопрос раз и навсегда. Не рассчитал и снял себя. А у них началось выхождение по мукам. 29 марта 2019-го – осечка. 31 октября – тоже. И вот, наконец, Британия делает ноги. Но она еще и делает себе нервы. Брюссель настроен максимально осложнить ей жизнь.
Чем он, собственно, и занимался все эти несколько лет. Никто из серьезных европолитиков не попросил королевство остаться. Крутили пальцем у виска, недоумевали, сокрушались, посмеивались. Но все одно подталкивали: уходя – уходи. А последнее "прости" на специальном брифинге и вовсе доверили произнести всего-то замглавы Еврокомиссии Магрете Вестагер. Да и та пожалела лишь о британском юморе. Нам, сказала, его будет не хватать.
Его, к слову, не хватает и самим британцам. Хотя их писатель Клайв Льюис когда-то решил, что англичане настолько дорожат чувством юмора, что его недостаток – это единственный порок, который их действительно расстраивает. Это было у него в "Письмах Баламута". Баламут – это высокопоставленный черт, а писал он свои наставления Гнусику – начинающему искусителю, у которого, ну ничего не получалось.
У Бориса Джонсона получилось, так что он, скорее, "баламут", чем "гнусик". И он уже нашел замену если не ЕС, то Биг Бену. Сам "прозвенит" за час до Brexit. "Главное, что нужно знать сегодня – что это не конец, а начало. Это момент, когда наступает рассвет и когда занавес поднимается перед новым действием", – с утра было известно, что скажет он по всем каналам. То есть у этого мутного английского сериала наступает второй сезон. "Brexit. Переходный период". Хотя можно назвать его и по дате выпуска Британии из Евросоюза. Пятница, 31-ое – это же "Пятница, 13-ое. Наоборот". Значит, смотреть на это со стороны должно быть весело.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.