Авторы

Московский каршеринг: от "ничейного" к личному

Москва – столица каршеринга. Российский мегаполис вышел на первое место в мире по количеству автомобилей, которые можно взять в аренду.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Мужшеринг. До чего может довести экономика совместного потребления
Каршеринг – это не просто услуга по краткосрочной аренде автомобилей. Это явление современного мира, когда потребитель отдает предпочтение пользованию, а не владению. Такая модель потребления или даже экономики развивается очень высокими темпами.
Москва, в которой каршеринг начал развиваться совсем недавно, первый оператор появился в 2012 году, но активный рост начался только в 2015, сегодня уже вышла на первое место в мире по количеству автомобилей краткосрочной аренды, их число перевалило за 30 тысяч. На втором месте в списке лидеров – Токио, следом идут Пекин и Шанхай.
По данным Департамента транспорта Москвы, в 2019 году пользователи каршеринга совершили 47 миллионов поездок, преодолев расстояние в 580 миллионов километров. Средняя продолжительность поездки – примерно полчаса, а средний чек превышает 200 рублей. Из этих получасовых поездок складывается существенный сегмент экономики. По некоторым данным, россияне ежемесячно тратят на аренду автомобилей более миллиарда рублей.
Пьяный водитель на каршеринге в Казани устроил гонки с полицией
Несмотря на впечатляющие цифры роста рынка каршеринга, пока этот бизнес приносит своим владельцам убытки. Значительная их доля – это инвестиции в развитие. Но ущерб от небрежного отношения клиентов к машинам, краж и махинаций тоже очень велик.
Шеринг предполагает совместное пользование, а совместное для многих значит "ничейное". В 2018 только у одного из операторов каршеринга из машин унесли 150 аккумуляторов, около 100 ковриков, 14 передних сидений, один задний диван и семь рулей. Количество украденной омывающей жидкости измеряется десятками тысяч литров! Сложно представить – как, куда и с помощью чего сливается копеечная "незамерзайка". Но факт остается фактом.
Если постараться, в интернете можно купить фейковый аккаунт для каршеринга и использовать авто в преступных целях вплоть до угона или разбора машины на запчасти, а можно сесть за руль в любом состоянии или гонять по улицам, не соблюдая правила дорожного движения.
Не только для армии: "Калашников" разработал электромобиль-такси
Компании намерены вкладываться в обеспечение безопасности и сохранности своего имущества. В каршеринговых автомобилях могут появиться телематические системы, видеокамеры и алкотестеры.
А в ГИБДД хотят запретить пользоваться каршерингом злостным нарушителям и тем, кто был лишен водительских прав. Для этого в ведомстве планируют создать единую базу нарушителей и предоставить ее операторам для проверки клиентов. В качестве инициативы рассматривается и усовершенствование системы верификации водителя, в том числе непосредственно перед поездкой.
Остается надеяться, что не за горами день, когда отношение к совместному пользованию будет как к личному.
Автор Алексей Тимофеев, радио Sputnik
Беспилотники на улицах Москвы: когда будущее станет настоящим?
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем