А говорили, что Анджей Дуда не поедет в Израиль на Всемирный форум памяти Холокоста из-за Владимира Путина. Неправда. Он не поедет из-за Израиля. Сам признался. Объяснил свой отказ от участия в мероприятиях по случаю 75-летия освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау тем, что ему не предоставят трибуну. Рассчитывал же и там двинуть Речь свою Посполитую. Но организаторы решили, что сами задвинут ее без его лишних слов. Зато Путин у них – гвоздь программы. И даже президент Германии готовит спич.
А Польше слова не давали. Но в том-то и дело, что Россия всех спасла, Берлин все признал и покаялся. А Варшава до сих ведет себя так, словно всегда была не при делах. Будто фашисты устраивали свои лагеря смерти именно на польской территории исключительно из-за удобной логистики, а совсем не потому, что, как однажды сказал глава МИД Израиля Исраэль Кац, "поляки впитывают антисемитизм с молоком матери" и "многие из них активно сотрудничали с нацистами". Даже если хватил лишнего. Ну так эмоции. Они бы и не возникли, не запрети современная Польша под угрозой уголовного преследования упоминать об ее причастности к Холокосту.
Но даже несмотря на это Дуду все-таки позвали на форум памяти, чтобы вместе вспомнить и вместе помолчать. А он им: "Мы хотим, чтобы голос президента Польши мог прозвучать". Думал, что право имеет как минимум потому, что Дуда моего друга и мне Дуда. Но Тель-Авив не принял во внимание, что президент Польши – первый европартнер президента Трампа. Даже солдат из Ирака не вывел в отличие от иных союзников США, что моментально ретировались из-за всей этой свистопляски после убийства Сулеймани. А в Израиле ему – сиди тихо. Вот он на хозяев и обиделся.
Может, и не так, как в Польше уже обижались на хозяев-евреев, когда те возвращались в свои дома после Второй Мировой. Когда войны уже не было, а погромы были еще те. Хотя в душу же Дуде не заглянешь. А вот в голову – можно. Сами раскрывают. А там все так же – мрак. Решили в сейме своем закон принять, чтобы, значит, запретить России говорить правду о войне. О "пресечении клеветы на Польшу и предположительной попытки России переиначить историю". Так представила этот проект вице-спикер Малгожата Кидава-Блоньска. Или, как ее теперь называют, Кидава да промахнулась.
Впрочем, запретить правду не тяжелее, чем Солнце. Плотно закрыть ставни, чтобы не пропускали свет, и держать обитателей взаперти, чтобы варились в собственном соку, уверенные в том, что их земля и есть центр мироздания. А когда он придет – новый Коперник, чтобы объяснить им, что к чему? Что было у Холокоста и шляхетское лицо. Вернее, рыло. И не только у того, что "сволочь и свинья антисемитская". А потому, что еще Черчилль считал Польшу "гиеной Европы". Но для Европы. Для евреев-то она была "геенной".
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.