Авторы

"Оскар" за американскую мечту: получат ли Ди Каприо и Бред Питт статуэтку?

Фильм – это не только сюжет, герои и картинка. Это еще и аллегории. И метафоры. И идея. В тарантиновском "Однажды в… Голливуде" все это есть. Но сегодня зачастую премии дают совсем за другое.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Квентин Тарантино пишет роман о ветеране Второй мировой войны
Студия Sony выдвинула Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта в качестве претендентов на премию "Оскар". Одного – за главную мужскую роль, другого – за роль второго плана в фильме блистательного Квентина Тарантино "Однажды в… Голливуде". И... они вполне могут провалиться. Если ответственные за присуждение награды киноакадемики будут руководствоваться либеральными подходами, без декларации которых сегодня есть риск прослыть как минимум неактуальным ретроградом, а то и тайным экстремистом.
Фильм-то отнюдь не про политкорректность, толерантность, права меньшинств и механическую любовь к любым формам человеческой самореализации только потому, что речь идет о Человеке как центре и главной ценности Вселенной согласно либеральной идеологии. Он совсем о другом. О корневой Америке, той, которая ассоциируется с ковбоями в клетчатых рубашках в каком-нибудь провинциальном техасском баре. И которая, как и другие страны и культуры, старательно, целенаправленно размывается все последние десятилетия глобальными либералами.
Главные герои фильма – с виду выходящие в тираж неудачники. Приунывшие актер и его дублер, перебивающиеся случайными заработками в заштатных проектах. Все у них в жизни и в искусстве не так, как могло бы быть. Но их внутренние силы и решимость пробуждает опасность, исходящая от людей антисистемы. В фильме это хиппи, врывающиеся в дом героя Ди Каприо и готовые убивать. Хиппи, эти "дети цветов", способные на убийство? Да-да, у Тарантино именно так. Это прозрачный намек, что либеральное, современное, "трендовое", модное отнюдь не означает – не имеющее оскала, не грозящее кровавой баней устоявшемуся порядку вещей и его носителям.
"Мы переживали, конечно!" Фильм "Дылда" Балагова выдвинули на "Оскар"
Впрочем, этой антисистеме режиссер выносит суровый приговор. "Герои-неудачники" находят в себе силы, чтобы огнем (в прямом смысле слова) выжечь всю эту агрессивную новомодную "скверну". Финальная сцена в этом смысле безукоризненна, несмотря на упреки в адрес Квентина Тарантино в ее чрезмерной жестокости. Полноте, дамы и господа! Вы забыли другие фильмы и фирменный стиль мастера?
Кстати, недавно (и это уже не похоже на совпадение, скорее речь о тенденции) в США вышла другая лента, в центре которой примерно такой же идеологический, и даже, если угодно, политический посыл – "В погоне за Бонни и Клайдом" Джона Ли Хэнкока. Там два вышедших в тираж бывших рейнджера – один состоятельный и респектабельный, другой нищий и полуспившийся – открывают охоту на знаменитых преступников, справиться с которыми бессильная власть не в состоянии. Собственно, она к ним и обращается с просьбой уничтожить зло. Тоже представителей антисистемы, которых одурманенные простые люди буквально носят на руках, веря в их благородство, справедливость и "робингудство" и забывая, что боготворят просто убийц и грабителей.
"Победило… ругательное слово". Киновед о церемонии присуждения "Оскара"
В данном случае антисистема – это преступный мир, начинающий подменять собой государство и традиционный уклад жизни. И вот эти объединившиеся экс-рейнджеры, почти уже старички, выполняют свою задачу на "пять". Кому как, но по мне, этот фильм, как и "Однажды в… Голливуде" – тоже метафора. На ту же тему. Метафора о загнанной в глухой медвежий угол, растворяющейся в бесконечной толерантности и навязанном мейнстриме корневой Америке, которая еще имеет силы и волю к порядку. Просто они сидят где-то глубоко. Но стоит их пробудить…
Нет, наверное, отнюдь не случайно два этих фильма появились во время президентства Дональда Трампа. Их посыл сегодня очень понятен, и они обязательно найдут адресата. Собственно, президент, пытаясь реализовать свой лозунг и возвратить Америке былое величие, и апеллирует к силам, которые готовы сражаться с глобальной либеральной реальностью, эдакой антисистемой, которую тайные и явные "демиурги" умело превратили в систему. Не надо забывать, что миллионы американцев выступают за возвращение к традиционным ценностям, одно упоминание о которых стало чуть ли не постыдным. Просто долгое время этих миллионов не было слышно. Но они пришли и проголосовали. А теперь вот и создатели обеих лент в известном смысле выступили с протрамповским политическим манифестом. Во всяком случае, именно такое прочтение их художественного месседжа просто напрашивается. И именно за это киноакадемики могут "прокатить" снявшихся у Тарантино звезд. Впрочем, чем "Оскар" не шутит.
Автор Илья Харламов, радио Sputnik
Кинокритик рассказал, какой фильм нужно снять, чтобы получить "Оскар"
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем