Сказано в эфире

Биарриц, Минск и крокодилизм. Зачем G7 нужна тема возвращения России?

Для "клуба либеральных демократий" в G7 недостаточно либерализма, считает официальный представитель МИД России Мария Захарова. Этот клуб, вместе с тем, довольно агрессивен, отметил в эфире радио Sputnik политолог Максим Жаров.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Политолог: Трамп в вопросе расширения G7 "не зацикливается на политесе"
"Группа семи" называет себя "клубом либеральных демократий", но при этом не придерживается свободы мировоззрения, а представляет собой закрытый клуб, который "мыслит и живет согласно утвержденным кем-то ценностям" – так итоги саммита G7 прокомментировала официальный представитель МИД России Мария Захарова.
"Нельзя отстаивать либерализм и одновременно проявлять нетерпимость к мирному инакомыслию", ‒ отмечает Мария Захарова в публикации на своей странице в Facebook.
Не все хорошо и с либеральными началами экономик стран "семерки": там действуют не рыночные механизмы, а государственный протекционизм, который реализуется "при помощи санкций, финансовых манипуляций, воздействий на цену энергоносителей путем агрессивной внешней политики и так далее", ‒ считает Мария Захарова и подытоживает: "Тогда это не либерализм, а крокодилизм".
Политолог Максим Жаров в эфире радио Sputnik отметил, что "либералы" из G7 ведут себя достаточно агрессивно по отношению к другим странам.
«
"Саммит в Биаррице показал кризис формата "семерки", и тот факт, что без России они ничего сделать не могут, давно лично мне очевиден. Сама по себе эта тема возвращения формата "восьмерки", как мне кажется, возникла искусственным образом и направлена на дискредитацию Дональда Трампа, на создание впечатления, что Трамп изолирован от так называемой либеральной демократии, что он находится где-то в своей "конуре" со своей повесткой. Такое впечатление сейчас стараются создать западные СМИ. Это очень опасно, потому что этот так называемый либерализм на самом деле не сдает свои позиции, он агрессивно нападет на другие страны, которые желают жить по-своему, прежде всего, на Россию и Китай", ‒ отметил Максим Жаров.
По его мнению, есть и еще одно направление, на котором западные страны рассчитывают извлечь для себя выгоду, говоря о возвращении формата G8.
«
"Эта тема нужна для смягчения позиции России по поводу созыва саммита нормандской четверки. Позиция России заключается в том, что этот саммит может быть проведен тогда, когда будет о чем говорить, то есть будут достигнуты на уровне экспертов и министров какие-то конкретные осязаемые договоренности. Сейчас их нет, поэтому проводить саммит абсолютно бессмысленно. И эта тема возвращения России в "восьмерку" нужна, чтобы Россия согласилась на бесполезный пустой саммит лидеров нормандской четверки", ‒ считает Максим Жаров.
Трамп пообещал пригласить Путина на саммит G7 в 2020 году
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Москва никогда инициативно не поднимала вопрос о возвращении в G8. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил, что для Москвы возвращение в формат не является самоцелью.
Формат "Большой восьмерки" существовал с 1998 года. В 2014-м он сократился до G7, когда на фоне событий в Крыму участники клуба приняли решение не ехать на очередной саммит в Сочи, а собрались без России в Брюсселе.
"Калашный ряд". G7 выжила после саммита
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Telegram.
Обсудить
Рекомендуем