Говорят, советникам Дональда Трампа стоило больших трудов заставить его поехать во Францию. Упорно не понимал, что ему делать на этой бесполезной "семерке". И если бы не звонок Эммануэля Макрона с предложением обсудить возвращение к "восьмерке", не факт, что президент США почтил бы замок в Биаррице своим присутствием. Это уже в нем хозяин Белого дома поймет, что его, дельца со стажем, тупо развели. Макрон просто заманил его на саммит, хотя сам, конечно, знал, что выступит против восстановления общего с Россией формата. И что он будет такой не один.
Американца полностью поддержал только итальянец Джузеппе Конте. И наполовину нейтралитетом – японец Синдзо Абэ. Хотя Трамп уверял, что без Путина они не справятся ни с Ираном, ни с Сирией, ни с КНДР. Но его оппоненты испугались, что с Путиным Трамп справится еще и с ними. В итоге, как пишет Guardian, ссора уже на первом ужине. Победил не разум, а инстинкт. Самосохранения. У них же как: отличаются от России, следовательно, существуют. Для "семерки" нет иного смысла, кроме как оставаться собой. То есть, "семеркой". Только так они еще могут думать, что по-прежнему "калашный ряд".
И очень правильно сделал Макрон, что скрылся с гостями в средневековой крепости. Самая подходящая декорация для сказки "Вовк и семеро козлят". И хотя Вовк в их сторону даже не смотрит, им страшно хочется привлечь его внимание. Чтобы потом смело объявить, что мы, мол, в домике. В принципе, после субботнего вечера и Трампу здесь делать было нечего. Наградой за то, что он все-таки остался на второй день, стал гораздо более жаркий, чем допускает протокол, поцелуй Брижит Макрон во время "семейного фото". Правда, тут же его Меланья потянулась губами, как показалось, к совсем не ожидавшему это канадцу Трюдо. Трамп, правда, даже бровью не повел.
Вот так шутками, прибаутками и контактами на стороне (президент Франции, пока суд да дело, назло Трампу успел еще и с главой МИД Ирана Зарифом на три часа закрыться), они и разошлись.
Еще не навсегда. И это, пожалуй, единственный итог их встречи. Поэтому даже хорошо, что без декларации. Иди – знай, не станет ли она завещанием. С некоторых пор они же собираются каждый раз, как последний. Поэтому сохранили состав – уже хорошо. Не разругались окончательно – счастье. По крайней мере, до другого раза. И он наверняка будет другим. Уже без Конте. Не факт, что с Джонсоном. С Меркель не все так однозначно. И самое главное, на следующий саммит точно не приедет Трамп. Его очередь самому принимать гостей. Пообещал пригласить Путина. Как хозяин, имеет право.
Это вряд ли можно будет считать изменением формата. Достаточно провести параллель со смартфонами, чтобы понять, что "семерка" не станет "восьмеркой", если ей просто добавить новый элемент. Потому что в основе все та же устаревшая модель, и память ее засорена настолько, что не в состоянии что-либо воспринимать.
Автор Михаил Шейнкман, радио Sputnik