Зацепило его. Уже и визит отложил, а все никак не угомонится. Премьер-министра Дании называет только местоимением. Так бывает, когда хочется выразиться покрепче, а приличия не позволяют. Могла, говорит, просто назвать мое предложение неинтересным и поблагодарить за высочайшее внимание. А она оскорбительно обозвала его абсурдным и смешным. А с ним так нельзя – президент сверхдержавы. Иными словами, сюжет – Андерсен отдыхает. Потому что все его ‒ здесь. И "дюймовочка" Метте Фредериксен с упорством стойкого оловянного солдатика, и гадкий утенок Дональд, что так и не стал лебедем. Но превратился в другую птицу из той же сказки ‒ напыщенную и высокомерную.
Впрочем, как выясняется, еще и весьма ранимую. Всего-то хотел получить самый большой остров в мире. Не дали. Пусть теперь волнуются за свою малую родину. От горшка два вершка, а в бутылку полезли. Вот что им стоило продать ему Гренландию? Тем паче что это стоило бы не им. Он что, не Рыжий что ли? В смысле как Эрик Рыжий. Тот ведь тоже не местный был. А пришел, увидел и назвал эти два миллиона квадратных километров льда – "зеленой землей". Ничего же – прижилось. И никто даже не подумал, что он пошутил. Так и решили, что для того и называл, чтобы привлечь к ней серьезных людей. Вот она и созрела до своего главного покупателя.
Но коль лишили они Трампа удовольствия поиграть в гольф на коньках, он оседлал один, но свой самый любимый. Вас, говорит, защищают солдаты доблестной американской армии. И если вы, говорит, такие богатые, что вам денег не надо, то платите сами. И не 1,3 процента ВВП на оборону, как сейчас, а целых 2, как положено по уставу НАТО. Потому как Дания от слова "дань". А иначе, Дания, давай, до сви-дания. А то снега у них не выпросишь. Причем отказали так, что и зимой, надо полагать, тоже.
Хотя к зиме могут появиться варианты. Трамп, как у него водится, после кавалерийского нахрапа приступил ко второму акту Марлезонского балета. Ввел в дело "доброго полицейского". Госсекретарь Помпео как ни в чем не бывало обсудил с главой датского МИДа сотрудничество в Гренландии. Приоткрыл, стало быть, Копенгагену тайну мира с Данией. Мол, не хотите оптом, давайте начнем с розницы. Так, конечно, дороже, но китайцы-то уже не поскупились. Заключили ряд контрактов на освоение этой кладовой. Пока вроде как только изучают и ведут разведку, но, может быть, что-то полезное себе и добывают. Они же не признаются.
А Трампу-то что надо ‒ чтобы американцы здесь были, а китайцев здесь не было. Собственно, ему это надо не только здесь. Но здесь-то, он думал, свои – понимать должны. Не поняли. Вот он и включил режим обиженного мальчика. Кая, которому лед нравится гораздо больше, чем розы. А своей Герды у него нет. Впрочем, у них же с премьером Дании есть что-то общее. У него папа Фредерик и она Фредериксен. Может, расколдует? А то он так и будет выкладывать на полу Овального кабинета свое вечное слово: "хочу".
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.