Президент Молдавии Игорь Додон на встрече в Кишиневе с членом палаты представителей конгресса США Майком Куигли сообщил о намерении восстановить стратегические отношения с Россией.
"Заверил американского гостя в твердой позиции Кишинева по сохранению в силе всех международных соглашений нашей страны, в том числе с Европейским Союзом. При этом Республика Молдова будет добиваться восстановления полноценных стратегических отношений с Российской Федерацией", ‒ написал президент Молдавии на своей странице в Facebook.
Также Додон отметил важность признания со стороны США нового правительства и парламентского большинства в Молдавии после недавнего правительственного кризиса.
Летом 2015 года парламент Молдавии ратифицировал соглашение об ассоциации с ЕС, подписанное правительством в Брюсселе. После этого тогдашнее правительство страны взяло курс на сокращение контактов с РФ.
С 2017 года в Молдавии был введен запрет на поездки членов парламента и правительства в Россию. В этом году запрет был отменен, также Кишинев и Москва договорились о возобновлении работы молдавско-российской межправкомиссии, не собиравшейся на заседания с 2016 года.
Член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш в эфире радио Sputnik высказал мнение, что Молдавия довольно много потеряла от ослабления связей с Россией.
«
"Молдавская экономика была ориентирована большей частью все-таки на российский рынок. Речь идет, естественно, главным образом о продукции сельского хозяйства, так как распад Советского Союза привел к почти полному исчезновению той небольшой промышленности, которая там была. Ну и понятно, что ориентация на Евросоюз емкости рынку Молдавии не прибавила", ‒ сказал Кирилл Коктыш.
Он считает, что экономические связи можно восстановить довольно быстро.
«
"При наличии желания все это делается достаточно легко. Аграрная экономика проста и довольно быстро регенерируется. В политическом плане, насколько можно понять, Молдавия сейчас также намеревается занять более сбалансированный курс. Понятно, что румынский вектор никуда не денется, другое дело, что его перестанут агрессивно насаждать сверху", ‒ полагает Кирилл Коктыш.