Сказано в эфире

Авиаэксперт оценил действия экипажа при инциденте в Шереметьево

В Следственном комитете назвали вероятную причину задымления салона самолета в Шереметьево. Заслуженный пилот России Юрий Сытник в эфире радио Sputnik прокомментировал произошедшее.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Стало известно о травмах пострадавших при ЧП в Шереметьево
Задымление салона самолета в столичном аэропорту Шереметьево произошло, вероятно, из-за того, что пары гидравлической жидкости и масла попали в систему кондиционирования, заявили в Следственном комитете.
Позже пары проникли и в салон, уточнила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте Елена Марковская, ее заявление приводит РИА Новости.
Добавляется, что следов возгорания и пожара следователи не нашли, агрегаты самолета не повреждены.
"Угрозы для здоровья пассажиров в результате отмеченного авиационного события не имелось", ‒ добавила Марковская.
Самолет компании "Северный ветер" (NordWind) этой ночью должен был вылететь в Ереван, но во время разбега по взлетно-посадочной полосе в пассажирском салоне возникло задымление. Командир судна прервал взлет и начал эвакуацию. При этом возгорания не было.
На борту находились 173 пассажира и шесть членов экипажа, в ходе эвакуации по надувным трапам пострадали восемь человек. Из них двое с легкими травмами попали в больницу, заявили в экстренных службах.
Заслуженный пилот России, член комиссии по развитию авиации общего назначения при Президенте Российской Федерации Юрий Сытник в эфире радио Sputnik назвал предварительную версию причин задымления вполне вероятной.
«
"Весь самолет "напичкан" гидросистемами. Раньше применялись масла типа МГ-10 (масло гидравлическое класса вязкости 10, ‒ ред.), они не такие вонючие. Те жидкости, которые используются сейчас ‒ это соединения минерального происхождения, они более едкие. И если, например, пробило где-то прокладку или, может быть, разошлось соединение, все это пошло в салон", ‒ предположил Юрий Сытник.
Он отметил, что решение экипажа об эвакуации пассажиров было абсолютно правильным.
«
"Экипаж поступил правильно, нужно было эвакуировать ‒ ведь он не знал, какая причина (задымления, ‒ ред.), загорится или не загорится. А то, что были при эвакуации пострадавшие ‒ это уже вина бортпроводников. Нужно все делать спокойно и аккуратно ‒ и тогда будет порядок", ‒ заключил Юрий Сытник.
"NordWind" проверят после ЧП в аэропорту "Шереметьево"
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Обсудить
Рекомендуем