МОСКВА, 15 июля/ Радио Sputnik. Роскачество (АНО "Российская система качества") рассказало, как распознать телефонных мошенников.
Довольно частыми являются случаи, когда звонящий представляется сотрудником банка. Как отметили эксперты Роскачества, обязательно нужно насторожиться, если звонящий просит назвать CVV банковской карты (три цифры с обратной стороны), пароль из SMS или кодовое слово: работники банка никогда не запрашивают такую информацию. Также явным поводом для беспокойства является просьба озвучить паспортные данные или иные персональные сведения, в том числе о ваших банковских счетах.
Звонок якобы из банка с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом ‒ явный "развод"! Обычно в подобных случаях банк автоматически блокирует все движения денежных средств по карте, и сам клиент звонит для разблокировки, напомнили в Роскачестве.
Во всех случаях, если собеседник представился сотрудником банка, лучше перезвонить в банк самостоятельно и уточнить, действительно ли звонок поступил от его сотрудника. Звонить нужно по телефону, указанному на банковской карте, а не по номеру, который продиктовал вам собеседник или который поступил в СМС.
"Если звонок поступил якобы от сотрудника банка, но вы "раскусили" мошенника или даже просто подозреваете – свяжитесь с банком, от имени которого был совершен звонок, и продиктуйте им данный номер. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке номера мошенника. В случае, если вы столкнулись с подобной ситуацией или даже по какой-то причине "клюнули" на удочку аферистов ‒ обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Пригодятся все факты, которые вы запомнили", – объяснил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.
Ранее в эфире радио Sputnik эксперты рассказали о возможных последствиях принятия поправки к законопроекту "О национальной платежной системе".
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.